|
||||
|
Назад | Содержание| Вперёд 13. 2. Примеры И/ИЛИ-представления задач ...Назад | Содержание| Вперёд 13. 2. Примеры И/ИЛИ-представления задач 13. 2. 1. И / ИЛИ-представлениезадачи поиска маршрута Для задачи отыскания кратчайшего маршрута (рис.13.1) И / ИЛИ-граф вместе с функцией стоимости можноопределить следующим образом: ИЛИ-вершины представляются в форме X-Z, что означает: найти кратчайший путь из X в Z. И-вершины имеют вид X-Z через Y что означает: найти кратчайший путь из X в Z, проходящий через Y. Вершина X-Z является целевой вершиной (примитивной задачей), если на карте существует непосредственная связь между X и Z. Стоимость каждой целевой вершины X-Z равна расстоянию, которое необходимо преодолеть по дороге, соединяющей X с Z. Стоимость всех остальных (нетерминальных) вершин равна 0. Стоимость решающего графа равна сумместоимостей всех его вершин (в нашем случае этопросто сумма стоимостей всех терминальныхвершин). В задаче рис. 13.1 стартовая вершина - это а-z. На рис. Рис. 13. 7. Формулировкаигровой задачи для игры двух лиц в форме И / ИЛИ-дерева; участники игры: "игрок"и "противник". та хода противника. Другими словами, игроквыигрывает в Qi, если онвыигрывает во всех позициях Ri1 и Ri2 и ... . Таким образом, всепозиции противника - это И-вершины. Целевыевершины - это позиции, выигранные согласноправилам игры, например позиции, в которых корольпротивника получает мат. Позициям проиграннымсоответствуют задачи, не имеющие решения. Длятого, чтобы решить игровую задачу, мы должныпостроить решающее дерево, гарантирующее победуигрока независимо от ответов противника. Такоедерево задает полную стратегию достижениявыигрыша: для каждого возможного продолжения,выбранного противником, в дереве стратегии естьответный ход, приводящий к победе. Назад | Содержание| Вперёд |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|