• Функции окна Фильм
  • Режим Сценарий
  • Режим Линия времени
  • Режим Монтажный лист
  • Сцены
  • Добавление сцен
  • Удаление сцен
  • Перемещение и копирование сцен
  • Подгонка краев сцены
  • Разделение и объединение сцен
  • Поиск сцен
  • Предварительный просмотр фильма
  • Быстрый монтаж с помощью инструмента SmartMovie
  • Глава 4

    Монтаж видео

    • Функции окна Фильм

    • Сцены

    • Предварительный просмотр фильма

    • Быстрый монтаж с помощью инструмента SmartMovie


    Наконец, мы начинаем рассматривать практическое применение программы Pinnacle Studio как средства монтажа видео. В данной главе вы узнаете об основных приемах монтажа видео: формировании последовательности сцен фильма, переупорядочивании и удалении сцен, подрезке, перемещении сцен. Кроме того, вы узнаете о дополнительных функциях Studio, которые непосредственно не относятся к монтажу видео, но значительно повышают удобство и скорость работы над проектом.

    Видеокурс

    В видеокурсе применению основных приемов монтажа видео посвящен урок «Урок 4.1. Монтаж видео».

    На всякий случай напомним, что монтаж видео осуществляется в режиме Монтаж программы Pinnacle Studio.

    Функции окна Фильм

    Знакомство с интерфейсом Studio начнем с окна Фильм, с помощью которого выполняется монтаж видео. Оно располагается в нижней части главного окна программы (рис. 4.1).

    Рис. 4.1. Окно Фильм


    В верхней части окна Фильм кроме названия текущего проекта содержатся кнопки, предоставляющие доступ к различным инструментам. Их назначение и использование будет поясняться по мере необходимости. Сейчас дадим лишь общую характеристику:

    – открывает/закрывает окно видеоинструментария; оно показывается на месте Альбома;

    – открывает/закрывает окно аудиоинструментария; оно показывается на месте Альбома;

    – разделяет выделенный клип на два;

    – удаляет выделенный клип.

    Оставшиеся три кнопки в окне Фильм служат для переключения между режимами представления сцен, задействованных в фильме. Эти режимы также называются режимами редактирования проекта, или режимами окна Фильм.

    Прежде чем рассмотреть каждый режим окна Фильм, отметим два состояния Проигрывателя при редактировании видео:

    • если активизирован Альбом (вкладка Захваченное видео), то проигрыватель воспроизводит по порядку сцены из Альбома, начиная с выделенной;

    • если активизировано окно Фильм, то Проигрыватель воспроизводит сцены проекта, начиная с выделенной.

    Далее в этой главе при разговоре о воспроизведении в Проигрывателе будем иметь в виду именно второй случай, то есть использование Проигрывателя для предварительного просмотра создаваемого фильма.

    Окно Фильм может находиться в трех режимах, каждый их которых более всего подходит для определенных задач. Следующие три кнопки служат для переключения между режимами окна Фильм:

    – Сценарий;

    – Линия времени;

    – Монтажный лист.

    Рассмотрим все режимы по порядку. Если какое-то действие (например, добавление, переупорядочивание сцен фильма) можно осуществить в нескольких режимах, то будут описаны способы выполнения действия по крайней мере в двух режимах: Сценарий и Линия времени.

    Режим Сценарий

    Итак, режим Сценарий лучше всего подходит для задания или проверки последовательности сцен, из которых составляется фильм проекта. Каждая сцена в этом режиме представлена кадром на киноленте. Кроме сцен в кадрах ленты могут быть показаны титры и меню. Как раз в режиме Сценарий показано окно Фильм на рис. 4.2. Порядок следования кадров слева направо и сверху вниз соответствует порядку воспроизведения сцен в фильме.

    Рис. 4.2. Окно Фильм в режиме Сценарий


    Кроме изображений самих сцен (титров, меню) в режиме Сценарий показаны переходы между сценами (об этом будет рассказано в гл. 5). Можно даже создать наложенные титры и видео.

    Режим Сценарий может показаться несколько обделенным функциональ ностью по сравнению с рассмотренным далее режимом Линия времени. Однако при редактировании проектов с большим количеством сильно различающихся по длине сцен режим Сценарий может оказаться просто незаменимым. Дело в том, что все сцены независимо от их длительности занимают на экране одно и то же пространство, а потому при необходимости их очень легко поменять местами.

    Studio позволяет задавать размер эскизов, которыми представлены сцены на «киноленте» в режиме Сценарий. Доступно два размера: обычные (по умолчанию) и крупные эскизы. Для изменения размера эскиза можно установить флажок Показывать крупные эскизы в раскадровке на вкладке Параметры проекта (команда меню Настройки > Параметры проекта (рис. 4.3)).

    Рис. 4.3. Настройка показа крупных эскизов

    Режим Линия времени

    В режиме Линия времени доступно гораздо больше возможностей, нежели в рассмотренном ранее режиме Сценарий. В этом вы можете убедиться, взглянув на рис. 4.4.

    Рис. 4.4. Окно Фильм в режиме Линия времени


    На рис. 4.4 видно, что сцены, из которых состоит фильм, отображаются последовательно, причем ширина участка, представляющего одну сцену, пропорциональна длительности сцены.

    В режиме Линия времени область, в которой редактируется фильм, состоит из следующих частей (сверху вниз):

    • шкала времени – отражает положение с начала фильма, по шкале времени перемещается ползунок;

    • меню – строка, в которой отображаются пометки, используемые при создании меню фильма; строка меню не показывается до тех пор, пока в проект не добавлено меню;

    • видеодорожка и расположенная прямо под ней звуковая дорожка – здесь, как можно догадаться, помещается основной видеоматериал фильма; две дорожки служат для раздельного редактирования видео и звука;

    • дополнительная видеодорожка и расположенная непосредственно под ней аудиодорожка чаще всего применяются для создания эффектов с использованием наложенного видео, но могут использоваться также для помещения титров; отдельная аудиодорожка позволяет дополнительно редактировать звук наложенного видео;

    • наложенная дорожка – специально выделенная дорожка, в которую предполагается помещать титры;

    • дорожка звуковых эффектов;

    • музыкальная дорожка.

    Очень удобной в режиме Линия времени является возможность изменять масштаб шкалы времени, что позволяет «добираться» до очень коротких фрагментов фильма. Для изменения масштаба шкалы времени достаточно навести на шкалу времени указатель мыши (но не на ползунок на этой шкале), при этом он примет вид часов со стрелками вправо и влево. Если после этого нажать левую кнопку мыши и провести указатель вправо, масштаб увеличится, влево – уменьшится. Кроме того, для изменения масштаба шкалы времени можно использовать контекстное меню (появляется при щелчке правой кнопкой мыши на шкале времени), показанное на рис. 4.5.

    Рис. 4.5. Контекстное меню для изменения масштаба временной шкалы


    Для увеличения или уменьшения масштаба можно также использовать клавиши + и соответственно.

    Забегая вперед, можно сказать, что в режиме Линия времени доступна возможность подмены (частичной или полной) оригинальной аудио– или видеодорожки и др. В связи с этим следует отметить еще одно различие между режимами Сценарий и Линия времени. Так, в режиме Сценарий лучше работать на начальной стадии создания фильма, когда переупорядочивание сцен не усложнит перенастройку аудиодорожек, дополнительных видеодорожек, фоновой музыки и т. д.

    Режим Монтажный лист

    Последним из доступных в Pinnacle Studio режимов редактирования является режим Монтажный лист. Окно Фильм в этом режиме имеет вид, показанный на рис. 4.6.

    Рис. 4.6. Окно Фильм в режиме Монтажный лист


    Как видите, в этом режиме последовательность сцен, титров, меню, переходов, аудио– и видеоэффектов, из которых составлен фильм, представлена единым текстовым списком.

    По своим возможностям режим Монтажный лист очень похож на режим Сценарий, но он гораздо менее нагляден и требует грамотного названия сцен. Пользоваться этим режимом или нет – решать вам. Отдельно в книге выполнение операций в режиме Монтажный лист мы рассматривать не будем. В большинстве случаев действия в этом режиме выполняют аналогично действиям в режиме Сценарий.

    Сцены

    Теперь рассмотрим основные приемы монтажа, которые постоянно будут нужны вам в процессе редактирования проектов.

    Добавление сцен

    Монтаж фильма начнем с самых простых, но необходимых операций. Итак, чтобы поместить выбранную сцену в проект, достаточно перетащить пиктограмму с эскизом этой сцены на нужное место в окне Фильм либо выделить сцену и выбрать команду Добавить в проект контекстного меню. Точно так же в проект помещаются сразу несколько сцен (предварительно их следует выделить). Их расположение в фильме определяется порядком следования в Альбоме.

    При добавлении сцены (сцен) перетаскиванием в режиме Сценарий «кадр», в который будет помещена сцена, при отпускании кнопки мыши обводится рамкой зеленого цвета. Можно также вставлять сцену (сцены) между двумя другими сценами или перед первой сценой фильма. Для этого указатель мыши перемещают на границы сцен, между которыми нужно произвести вставку. При этом граница между сценами на ленте выделяется линией зеленого цвета.

    При добавлении сцены (сцен) перетаскиванием в режиме Линия времени две вертикальные линии показывают длительность добавляемой сцены (при добавлении нескольких сцен – их суммарную длительность). Сказанное демонстрирует рис. 4.7. Цвет вертикальных линий показывает, может ли сцена помещаться в выбранное место.

    Рис. 4.7. Линии, показывающие место вставленной сцены


    Место, куда будет вставлена сцена (сцены), после отпускания кнопки мыши обозначается левой вертикальной линией. Для помещения новой сцены (сцен) между двумя ранее добавленными в проект сценами нужно, чтобы левая вертикальная линия (начало сцены) находилась на границе сцен, между которыми требуется сделать вставку.

    В режиме Линия времени фрагменты видео можно перетаскивать не только на основную (верхнюю) дорожку. Однако пока мы рассматриваем именно этот вариант. О том, как использовать другие дорожки, вы узнаете далее в книге.

    Удаление сцен

    Для удаления сцен из проекта выполните следующие действия:

    • выделите сцены, подлежащие удалению (несколько сцен можно выделить с помощью мыши, клавиши Shift или Ctrl);

    • либо нажмите клавишу Delete, либо выберите команду Удалить контекстного меню, или команду меню Монтаж > Удалить, либо воспользуйтесь кнопкой

    Описанные действия выполняются одинаково во всех режимах. Сцены, расположенные после удаленных, сдвигаются к началу фильма, заполняя пустое пространство.

    В режиме Линия времени существует еще один вариант удаления, при котором сохраняется разрыв (образованное от удаленных сцен пустое место замещается следующими сценами, как описано выше). Если вы хотите удалить сцены из проекта, но при этом сохранить образовавшийся разрыв, выполните такие действия:

    • выделите одну или несколько сцен (они могут следовать в фильме не подряд);

    • либо нажмите сочетание клавиш Ctrl+Delete, либо выберите команду Удалить (оставить разрыв) контекстного меню или команду меню Монтаж > Удалить (оставить разрыв).

    Результат удаления сцен с сохранением разрыва приведен на рис. 4.8.

    Рис. 4.8. Удаление сцен с сохранением разрыва


    Вообще удаление с сохранением разрыва доступно и в режимах Сценарий и Монтажный лист: хотя команды Удалить (оставить разрыв) нет в контекстном меню выделенных сцен , но зато есть в меню Монтаж, а также работает сочетание клавиш Ctrl+Delete. Правда, чтобы посмотреть на результат удаления, все равно придется переключиться в режим Линия времени.

    Перемещение и копирование сцен

    Для перемещения (переупорядочивания) сцен проекта необходимо выполнить действия, во многом аналогичные действиям при их добавлении в проект.

    1. Выделите перемещаемую сцену (при выделении нескольких сцен применяйте тот же прием, что и при их удалении из проекта).

    2. Перетаскивая удержанием одну из выделенных сцен, выберите для нее новое положение в проекте (две вертикальные черты показывают суммарную длительность этих сцен).

    3. Отпустите кнопку мыши в нужном месте – и выделенные сцены будут перемещены (удалены со старого и вставлены в новое место подряд в том порядке, в котором они следовали в проекте).

    Перемещение нескольких сцен в режиме Линия времени иллюстрирует рис. 4.9. Обратите внимание на автоматическое заполнение пропусков путем сдвига к началу проекта сцен, следовавших за перемещенными сценами.

    Рис. 4.9. Перемещение сцен


    Еще одним способом перемещения сцен является вызов стандартной команды Вырезать контекстного меню для выделенного клипа или группы клипов. Если необходимо поместить клип в середину проекта, то выделите тот клип, перед которым планируется вставить вырезанный клип, и вызовите для него команду Вставить контекстного меню. Если вы хотите поместить клип в конец проекта, то необходимо вызвать контекстное меню щелчком правой кнопки мыши на пустом месте линии времени (на основной или наложенной дорожке в зависимости от того, на какую из них нужно поместить клип).

    Действия, выполняемые при копировании клипов, аналогичны действиям, выполняемым при их перемещении, однако при их перетаскивании нужно удерживать клавишу Ctrl, а при вызове контекстного меню для копируемого клипа или группы клипов – выбрать команду Копировать вместо Вырезать.

    Подгонка краев сцены

    При работе с отдельными сценами может выясниться, что начало или окончание сцены расположено в неподходящем месте. Таким образом, неотъемлемой частью практически любой программы монтажа являются инструменты, позволяющие сместить начало или конец сцены – подогнать края сцены (часто это называют подрезкой сцены).

    Подгонка краев сцены подразумевает уменьшение длительности сцены только за счет удаления начальных или конечных кадров сцены. Физически эти кадры никуда не удаляются, для них лишь отменяется воспроизведение во время предварительного просмотра и в конечном варианте фильма. Следовательно, в любой момент подрезку можно исправить или отменить.

    В Studio положение краев сцены можно задать двумя способами: с помощью инструмента Свойства клипа или в режиме Линия времени.

    Инструмент Свойства клипа. Первый, самый точный способ подрезки сцен доступен в любом режиме редактирования (Сценарий, Линия времени или Монтажный лист). В этом случае подрезку выполняют с помощью инструмента Изменение свойств клипа. Для использования этого инструмента выделите сцену, после чего нажмите кнопку

    Открыть/закрыть видеоинструментарий или выберите команду Свойства контекстного меню или команду меню Инструментарий > Изменение свойств клипа. Какой бы способ открытия инструмента Свойства клипа вы ни выбрали, на экране должно появиться окно, показанное на рис. 4.10 (естественно, с изображением из выбранной вами сцены).

    Рис. 4.10. Подрезка сцены с использованием инструмента Свойства клипа


    Внимание!

    Вообще, на рис. 4.10 показано окно видеоинструментария, одной из кнопок которого является инструмент Свойства клипа.

    Несмотря на обилие элементов управления в окне инструмента Свойства клипа, пользоваться им очень просто. Рассмотрим назначение пронумерованных на рисунке элементов на примере подрезки начала сцены. Выполните одно из указанных действий:

    • переместите маркер начала сцены (1) так, чтобы кадр, который должен стать первым кадром сцены, отобразился в окне (5); для точной установки начала сцены можно использовать счетчик времени (4);

    • перемещайте ползунок (2), пока в области предварительного просмотра (5) не будет показан нужный кадр; нажатием кнопки (3) фиксируйте положение начала сцены там, где находится ползунок.

    Вот, собственно, и все действия, необходимые для точной подрезки сцены с одного края. Подрезка окончания сцены выполняется аналогично, разве что перемещать нужно противоположный маркер, использовать счетчик времени и кнопку для фиксирования конечного кадра сцены.

    Действия по подрезке начала и окончания сцены можно совмещать для одновременной подрезки сцены с двух сторон.

    Не закрывая окно видеоинструментария, можно осуществить последовательно подрезку нескольких сцен. Для этого после подрезки одной сцены в окне Фильм необходимо выбрать следующую сцену, подлежащую подрезке.

    Подрезка сцены на линии времени. Кроме сдвига начала и конца сцены с помощью инструмента Свойства клипа в режиме Линия времени доступен, возможно, даже более удобный способ подрезки. К тому же изменять длительность сцены прямо на линии времени, не открывая дополнительных окон, часто получается быстрее.

    Для сдвига начала или конца определенной сцены данным способом ее предварительно нужно выделить. После этого указатель мыши следует подвести к границе сцены (начальной или конечной). В зависимости от того, изменялась ли ранее длительность сцены, указатель мыши примет следующий вид:

    для начала сцены и

    для конца сцены – сцена еще не укорочена с начала или конца, поэтому можно только уменьшить ее длительность;

    – сцена ранее была укорочена (подрезана) в начале или конце в зависимости от того, над началом или концом сцены находится указатель мыши.

    После того как указатель мыши принял соответствующий вид, можно «ухватиться» им за край сцены, чтобы передвинуть его. Только помните, что при подрезке длительность сцены можно только уменьшить. Если же сцена уже была ранее подрезана, то можно увеличивать ее длительность до тех пор, пока положение начала или конца сцены не совпадет с положением начала или конца оригинала сцены.

    Кроме того, для заполнения пустого места на линии времени можно выполнить подрезку сцены, при которой последующие сцены проекта не будут автоматически сдвигаться. Для этого при перемещении края сцены достаточно удерживать клавишу Ctrl.

    Подрезка сцен в режиме Линия времени может быть не менее точной, чем подрезка с использованием инструмента Свойства клипа, благодаря тому, что шкалу времени можно масштабировать в очень широких пределах. В частности, можно увеличить масштаб до такой степени, что отметки на шкале времени будут соответствовать отдельным кадрам.

    Подрезка соседних сцен. При подрезке сцен, расположенных подряд на линии времени, можно воспользоваться довольно полезной функцией Studio. Суть ее заключается в одновременном уменьшении длительности первой и увеличении длительности второй сцены так, что их суммарная длительность остается неизменной (см. рис. 4.11).

    Рис. 4.11. Подрезка соседних сцен


    Для осуществления такой подрезки необходимо выделить соседние сцены. Кроме того, хотя бы одна из сцен должна быть ранее подрезанной. Если сцены подходят для рассматриваемого здесь вида подрезки, то при наведении указателя мыши на границу между сценами он примет вид, показанный на рис. 4.11, —

    или

    Направление стрелок означает, в какую сторону можно перемещать границу между сценами.

    Разделение и объединение сцен

    В этом подразделе речь пойдет о тех же операциях разделения (разбивки) и объединения сцен, о которых было рассказано в гл. 3. Данные действия в окне Фильм имеют некоторые особенности, о которых следует упомянуть.

    Любую помещенную в проект сцену можно разделить в произвольном месте (там, где находится точка воспроизведения). Для разбиения сцены на две в момент воспроизведения достаточно нажать кнопку

    в окне Фильм или воспользоваться командой Разделить клип в контекстном меню сцены. После этих действий сцена будет разбита на два фрагмента. Результат разделения сцены в режиме Линия времени представлен на рис. 4.12.

    Рис. 4.12. Разделение сцены


    Полученные фрагменты фильма независимо друг от друга можно перемещать, менять местами и удалять.

    Внимание!

    Особенностью разделения сцен в окне Фильм является то, что полученные в результате разделения сцены не появляются в Альбоме.

    Разделенные описанным выше образом сцены можно снова объединить. Для этого их необходимо выделить, после чего выбрать команду Объединить сцены контекстного меню. Правда, чтобы объединение действительно было выполнено, сцены должны следовать в проекте в том же порядке, что и в оригинальном видео, и при этом края сцен не должны быть подрезанными.

    Сцены, для которых выполняются перечисленные условия, на линии времени разделяются не сплошной, а пунктирной линией. Так, в ситуации, показанной на рис. 4.13, первая, вторая и третья сцены могут быть объединены, а четвертая и пятая – нет.

    Рис. 4.13. Объединяемые и не объединяемые сцены


    В заключение нужно уточнить, что, если выделено несколько сцен, некоторые из которых могут быть объединены, а некоторые – нет, команда Объединить сцены контекстного меню все же будет доступна. Однако пусть это не вводит вас в заблуждение: будут объединены только те сцены, для которых выполняются приведенные выше условия. Сцены, для которых нельзя выполнить объединение, будут проигнорированы.

    Поиск сцен

    Из гл. 3 мы узнали, как найти сцену в Альбоме по тексту комментария. Кроме этого, в Studio предусмотрены возможности быстрого поиска в Альбоме сцены, выделенной в окне Фильм, и наоборот, быстрого поиска в проекте (окно Фильм) выделенной в Альбоме сцены.

    Начнем с поиска сцен в Альбоме. Чтобы быстро найти в Альбоме сцену, выделенную в окне Фильм (например, на линии времени), достаточно воспользоваться командой Найти сцену в альбоме контекстного меню сцены. После этого искомая сцена будет выделена в Альбоме, если в нем открыт видеофайл, содержащий ее.

    Если в окне Фильм какая-то сцена была разделена и команда меню Найти сцену в альбоме была применена к одному из полученных при разделении фрагментов, то в Альбоме будет выделена первоначальная сцена – та, которая была помещена в окно Фильм и впоследствии разделена.

    Противоположный вид поиска позволяет быстро найти в проекте, например на линии времени, сцену, выделенную в окне Альбом. Для этого достаточно выбрать команду Найти сцену в проекте контекстного меню выделенной сцены. Вполне естественно, что для сцен, не задействованных в проекте (в окне Альбом значки таких сцен показываются без флажка в верхнем правом углу), эта команда недоступна.

    Если в Альбоме выделена сцена, которая была разделена в окне Фильм на несколько фрагментов, то после выбора команды Найти сцену в проекте будут выделены все фрагменты искомой сцены (естественно, кроме фрагментов, которые были удалены из проекта).

    Предварительный просмотр фильма

    Этот самый простой раздел намеренно помещен не в начало главы, чтобы вы узнали об использовании Проигрывателя для предварительного просмотра проекта, имея базовые знания о работе с режимами окна Фильм.

    Итак, чтобы с помощью Проигрывателя просмотреть фильм, который получился на текущем этапе работы над проектом, должно быть активировано окно Фильм. Видео начинает воспроизводиться с выделенной в проекте сцены или того ее места, в котором остановлено воспроизведение в прошлый раз. Запуск воспроизведения в Проигрывателе у вас уже не должен вызывать трудностей (в противном случае см. гл. 3).

    Рассмотрим, как показывается текущая точка воспроизведения в каждом из режимов редактирования. Начнем с режима Сценарий. Фрагмент окна Фильм при воспроизведении третьей сцены проекта показан на рис. 4.14.

    Рис. 4.14. Воспроизведение сцены в режиме Сценарий


    В режиме Сценарий воспроизведение сцен во многом аналогично воспроизведению сцен из Альбома. Положение воспроизведения в текущей сцене показывается в кадре с эскизом соответствующей сцены. После завершения воспроизведения одной сцены происходит переход к следующей сцене проекта (эта сцена выделяется, и в ее кадре показывается положение воспроизведения). В то же время ползунок воспроизведения, а также счетчик времени в окне Проигрывателя отображает положение воспроизведения в проекте.

    Практически аналогично режиму Сценарий реализовано переключение между сценами при воспроизведении в режиме Монтажный лист, только при воспроизведении выделяются попеременно не кадры на киноленте, а строки в списке. Момент времени, показанный на рис. 4.14, в режиме Монтажный лист будет выглядеть так, как показано на рис. 4.15.

    Рис. 4.15. Воспроизведение сцены в режиме Монтажный лист


    Неудобным в режимах Сценарий и Монтажный лист является то, что установить текущую точку воспроизведения можно только с помощью ползунка или счетчика времени Проигрывателя. Режим редактирования Линия времени с хорошей стороны отличает то, что сцены визуально расположены линейно и непрерывно (без деления на кадры, строки, столбцы и т. п.). К тому же ширина области, занимаемой сценой, пропорциональна длительности сцены.

    Изменять положение воспроизведения в режиме Линия времени можно как с помощью ползунка и счетчика времени в Проигрывателе, так и с помощью ползунка на линии времени. Собственно, ползунок и счетчик времени Проигрывателя и ползунок на шкале времени показывают одно и то же – положение точки воспроизведения в целом проекте. Положение точки воспроизведения в рамках текущей сцены определяется по перемещению ползунка на шкале времени.

    Для пояснения всего сказанного приведен рис. 4.16, на котором показан тот же момент времени, что и на рис. 4.14 и 4.15, но в режиме Линия времени.

    Рис. 4.16. Воспроизведение сцены в режиме Линия времени


    Еще одним преимуществом предварительного просмотра проекта в данном режиме является возможность изменять масштаб линии времени и вследствие этого более точно находить момент начала воспроизведения.

    Быстрый монтаж с помощью инструмента SmartMovie

    Если имеется несколько отдельных видеороликов об одном событии (например, о загородной велосипедной прогулке), то вполне естественно желание объединить их в один фильм и наложить фоновую музыку – проще говоря, сделать музыкальное видео. Пожалуй, основной причиной, из-за которой не дается жизнь подобного рода благим начинаниям, является трудоемкость монтажа.

    Нарезка клипов на короткие кусочки и компоновка их на линии времени отнимает массу времени и сил.

    Создать музыкальное видео вам поможет инструмент SmartMovie. Он также позволяет автоматически создавать презентации.

    Видеокурс

    Применение инструмента SmartMovie демонстрируется в видеоуроке «Урок. 4.2. Создание видео с помощью SmartMovie».

    Чтобы перейти к инструменту, нужно вызвать панель Свойства клипа (команда меню Инструментарий > Изменение свойств клипа) и выбрать третью снизу вкладку (с всплывающей подсказкой Создать музыкальное видео автоматически).

    Для создания музыкального видео потребуется как минимум один видеоклип и одна мелодия на музыкальной дорожке (для создания презентации на дорожку основного видео нужно перетащить хотя бы одну картинку). Кроме того, необходимо установить оптимальную длину аудиоклипа, подобрать подходящее для заданной длины фоновой музыки количество слайдов, исключить допущение досадных ошибок вроде размещения аудиоклипа на дорожке звуковых эффектов. Подготовить инструмент SmartMovie к запуску поможет подсказка, расположенная в нижнем правом углу (рис. 4.17).

    Рис. 4.17. Инструмент SmartMovie


    Раскрывающийся список Стиль музыкального видео содержит варианты компоновки видеоклипов или статических изображений (если мы создаем презентацию), причем стили могут сильно отличаться друг от друга.

    Под раскрывающимся списком находится флажок Использовать клипы в произвольном порядке. Если в вашем видео нет выраженного сюжета или он для вас не существенен, то можете установить этот флажок. Фрагменты клипов будут перемешаны, что сильно оживит музыкальное видео.

    Если же порядок следования сцен важен, то от установки флажка лучше отказаться. Будьте начеку: в некоторых стилях музыкального видео этот флажок установлен по умолчанию.

    Также под списком для выбора стиля видео есть флажок Использовать все изображения, установка которого обеспечивает использование всех статических рисунков, помещенных в проект. Флажок влияет на поведение инструмента SmartMovie только при создании слайд-шоу.

    Еще ниже находится текстовое поле Открывающий титр, в которое вводится текст вступительных и заключительных титров. Каждая строка будет отображена в проекте своим титром, причем написанное в правом столбце таблицы будет находиться под содержимым левого столбца.

    Не огорчайтесь, что в таблице завершающих титров находится всего пять строк. При заполнении последней строки новая добавляется в таблицу автоматически.

    Перемещая ползунок регулятора Относит. громкость, можно изменять громкость фоновой музыки по сравнению с громкостью звука видеоклипов. При максимальном значении (крайнее правое положение) будет слышна исключительно фоновая музыка.

    После нажатия кнопки Создать SmartMovie происходит генерация музыкального видео. Инструмент не предусматривает предварительного просмотра результата проведенных действий, что, пожалуй, является его единственным недостатком.

    Как видно из рис. 4.18, музыкальное видео состоит из стандартных элементов: клипов, переходов, аудио– и видеоэффектов, а это значит, что при желании или необходимости можно подкорректировать отдельные места.

    Рис. 4.18. Результат работы с инструментом SmartMovie


    Если полученная компоновка вас не устраивает совсем, достаточно нажать кнопку Сброс и вернуться в исходное состояние проекта.









    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх