|
||||
|
Кого кормить будем?Ну, естественно, «кто девушку кормит, тот ее и танцует»! Пользователь платит фирме, у которой покупает компьютер, "лишние" 400 грн. за операционную систему, иначе покупка смысла попросту не имеет. Фирма, за исключением своих комиссионных, платит налог государству, остальное получает производитель (автор), который также платит налог. Даже при таком, далеко не полном раскладе, получается, что государству выгодна продажа лицензионного ПО, и если количество продаж будет зависеть от количества выездов того же ОМОНа, тот он, естественно, будет выезжать! А того, кто платит налоги, государство должно и будет охранять, — в этом одна из его основных функций. Если учесть, что автор может находиться совсем в другой стране, то здесь уже появляются вопросы международных отношений, до которых рядовому обывателю совсем нет никакого дела, но опять же, кредиты стране и прочее, — т. е. снова ОМОН на пороге. Теперь о стоимости. Если ПО разрабатывается и продается, значит это кому-нибудь да нужно, иначе смысла в подобных действиях нет (с этим утверждением согласиться не трудно, — вряд ли покупателя заинтересует специфическое узконаправленное для какого-то единичного случая написанное ПО). А раз продукт разрабатывается на продажу, то разработчик хочет получить максимальную прибыль от своей деятельности. И конечно, в этом случае задействуются все известные рыночные механизмы. Трудно предположить, что в дорогой стиральный порошок положили что-то этакое, от чего стоимость существенно вырастает по сравнению с более дешевыми. Все просто: помимо расходами на исследования, направленными на улучшение продукта (а иначе никак нельзя, конкуренты в миг съедят!), чтобы улучшить количество продаваемого продукта, фирма его рекламирует, а расходы но это все входит в конечную стоимость продукта. Так что те, кто до сих пор думает, что у нас бесплатное эфирное телевидение, глубоко ошибаются, — они платят за него косвенно, покупая рекламируемый товар. Я уже не говорю о филиалах компаний, службах поддержки и прочих "ухищрениях направленных на улучшение сервиса т. е. на привлечение покупателя. С другой стороны, помимо этих затрат любой автор продукта имеет полное право назначить любую подходящую по его мнению рыночную цену, в которую он оценивает свой труд, а пользователь уже сам решит, стоит ли выкладывать за данную программу запрошенную сумму. Покупают же люди дорогие машины, предметы антиквариата по баснословной цене, и она связана именно с уникальностью продукта, ведь репродукции, которых навалом в любом магазине, стоят копейки! Примерно такая ситуация сложилась и на рынке профессионального узконаправленного ПО. Фирма-производитель только ценой может окупить все затраты на его разработку и сопровождение. Количеством продаж здесь взять не получится! И покупают. Деваться народу некуда, все равно затраты будут заложены опять в продукт. Программы, разрабатываемые одиночными программистами, потому-то и не имеют такой стоимости, ведь штат содержать не надо! Но вот спроси любого пользователя, — он назовет от силы десяток подобных продуктов. Доведение до идеала программ написанных, одиночками, также дело не одного дня. Серьезные фирмы вынуждены тратить часть средств на предварительное тестирование продуктов. Другой вопрос, смысл высокой цены состоит в именно уникальности. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|