|
||||
|
Урок 7. ФРАЗЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ НАВЫКА Общие указанияВ этом упражнении мы закрепим навык, полученный при произнесении коротких фраз, и освоим длинные полноценные фразы. Урок состоит из трех небольших фраз и забавных диалогов. Слова в этих фразах подобраны специальным образом так, чтобы всего в трех упражнениях можно было проработать всю основную фонетику. Когда вы будете работать с упражнениями этого урока, ваша задача будет состоять не только в произнесении длинных фраз, но и в том, чтобы выдерживать при этом вопросительные и утвердительные интонации. Каждое упражнение, каждый диалог состоят из двух одинаковых (по лексическому составу) фраз, первую из которых нужно произносить с вопросительной интонацией (обязательно представляйте, кому именно вы задаете вопрос), а вторую — с утвердительной. В конце вопросительного предложения тон нужно повышать, а в конце утвердительного — понижать (см. рис. 8). Рис 8. Вопросительные и утвердительные интонации Подготовительные упражненияПроцедура стандартная. Однако так как вы уже опытные «говоруны», вы можете попробовать ограничиться «шаляпинской распевкой» (четыре повышения тона с произнесением «а-а-а-а»), произнесенной несколько раз. Если все виды обратной связи (рука на груди, рука у рта, рука на темени) сигнализируют вам о правильном выполнении упражнения, то смело переходите к основной части. Если нет, не расстраивайтесь и проведите обычную разминку. Все придет в свое время. В конце разминки обязательно делайте «шаляпинскую распевку». Таким образом вы сформируете у себя нужный стереотип и в будущем сможете «распеваться» буквально за несколько секунд. Основные действияУпражнение 1. Вопрос: ГАГА ГОГУ ГЭГУГЫ? Ответ: ГАГА ГОГУ ГЭГУГЫ. Вопрос и ответ произносятся подряд. Между ними — придыхание. Придыхание можно также делать и после второго слова (чем чаще мы делаем придыхание, тем выше качество речи). Ударение делаем на третьем слове. Выполняем в закрытом, полузакрытом и открытом положениях рта по 8-16 раз. Упражнение 2. Вопрос: УГАНДА У ГАНГА? Ответ: УГАНДА У ГАНГА. Ударение на слове «Ганга». После слова «Уганда» желательно делать придыхание. Выполняем в закрытом, полузакрытом и открытом положениях рта по 8—16 раз. В этом упражнении можно использовать образы «учителя географии» и «ученика». Вы, кстати, как считаете, действительно Уганда находится рядом с Гангом? Упражнение 3. Вопрос: УЛЯ У ЮЛИИ? Ответ: УЛЯ У ЮЛИИ. Ударение делаем на слове «Юлии». Попробуйте выполнять упражнение с придыханием после «Уля» и без. Почувствовали ли вы разницу? Выполняем в закрытом, полузакрытом и открытом положениях рта по 8—16 раз. Возможный образ: один из родителей уточняет у другого, где находится их дочь. Попробуйте и «папину», и «мамину» интонации (такая игра делает занятия более интересными, стимулирует работу с образами и тренирует у вас способность лучше (и осознанней) выражать свои чувства и эмоции). Дополнительные рекомендацииРаботая с придыханием, важно помнить, что сила вдоха и сила выдоха связаны напрямую. Чем сильнее мы вдыхаем, тем, чисто рефлекторно, сильнее мы выдыхаем. Поэтому, если мы хотим, чтобы наш выдох был незаметным, а дыхание «малым», нам необходимо следить и за тем, чтобы вдох был как можно меньше. Чтобы после вдоха в легких оказывалось воздуха только чуть-чуть больше, чем в положении равновесия (когда в легких столько воздуха, что при расслаблении всей произвольной мускулатуры воздух и не входит в легкие, и не выходит самопроизвольно). Если же мы будем сильно вдыхать или сильно выдыхать, то тем самым мы станем раскачивать «маятник дыхания» и потеряем все резонансные эффекты. Рис 9. Положение легких при вдохе и выдохе
Юлия Дьякова:
Виктор Белов:
|
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|