|
||||
|
От Одона де Сент-Амана до Жерара де РидфораВ 1174 г. от тифа умирает Амальрик. На тропе Иерусалима его сменил сын Балдуин IV, которому исполнилось всего лишь тринадцать лет, и регентом королевства стал Раймунд III, граф Триполи и Тивериады. Несмотря на свою молодость и заболевание проказой (его называли «прокаженный король»), он сумел, тем не менее, противостоять в течение определенного времени угрозе, которую представлял Саладин, упрочивший свою власть и присоединивший к Египту в том же 1174 г. также и Сирию. В 1177 г. королю далее удалось нанести Саладину поражение в конном столкновении при Аскалоне. Из пятисот рыцарей, принявших участие в битве, восемьдесят были тамплиерами. На следующий год этим же тамплиерам Бодуэн поручил руководить строительством крепости для защиты Галилеи (Брод Иакова). Однако Саладин, который в битве при Аскалоне был застигнут врасплох, сумел провести похожую военную операцию и одержать в 1179 г. победу, при этом ему удалось захватить в плен короля и Магистра Одона де Сент-Амана. Затем он перешел в решительное наступление, захватил Брод Иакова и приказал казнить всех тамплиеров, которые его защищали. В дальнейшем на Святой земле происходили такие события: в 1180 г. в плену умер Одон де Сент-Аман (из соображений чести он отказался принять предложение Саладина о выкупе и гордо ответил, что тамплиеры могут предложить в качестве выкупа только свой пояс или меч), и на смену ему пришел новый Магистр Ордена Арно де Торож. Одону де Сент-Аману также не удалось избежать резко отрицательной оценки со стороны Вильгельма Тирского (см. с. 26 и 27), который, кстати, был наставником Балдуина IV Героическая смерть Жака де Майи
Вид на Тивериадское озеро со стороны одноименного городка, который, как и другие населенные пункты, возникшие на его берегах, такие как Капернаум, Магдала и Вифсаида, стали местом действия значительной части евангельской истории. Городок естественно, не выглядел таким спокойным и умиротворенным во времена Раймунда III. Среди немногочисленных писателей, родившихся в христианской Сирии, он сыграл значительную роль как в церковной, так и в политической жизни, будучи епископом Тирским и в течение некоторого времени канцлером Иерусалимского королевства. Возможно, что его предубеждение по отношению к тамплиерам возникло потому, что он как «местный» епископ чувствовал себя обделенным из-за тех привилегий, которые Орден получил от папского престола. Фактически Вильгельм безжалостно охарактеризовал Одона как человека жестокого и высокомерного, очень вспыльчивого, без страха Божьего и уважения к людям. Что же касается нового Магистра, то известно, что он по поручению Балдуина IV отправился на Запад, чтобы предложить иерусалимский трон королю Англии в случае смерти назначенного преемника Балдуина V. Этот наследник, очень болезненный ребенок, был сыном одной из сестер Балдуина IV Магистр Арнольд умер в Вероне, не завершив своей дипломатической миссии (1184). Балдуин IV скончался в 1185 г., а на следующий год умирает юный наследник Балдуин V чего и опасался король. На трон могли претендовать Раймунд III, который, как уже говорилось, был регентом после смерти Амальрика и пользовался поддержкой других христианских государств Святой земли, и Ги де Лузиньян, муж второй сестры Балдуина IV. Тамплиеры постарались, чтобы выбор пал на Ги де Лузиньяна. В действительности новый Магистр Жерар де Ридфор испытывал давнюю обиду по отношению к Раймунду, так как до того, как он, «странствующий рыцарь», вступил в Орден, Раймунд помешал ему заключить очень выгодный брак. Кроме того, он питал надежду получить полную свободу действий в делах обремененного проблемами Иерусалимского королевства, если им станет управлять слабый и неуверенный в себе человек, такой, как Ги де Лузиньян. Во всяком случае, он был готов вынести решение династического спора на суд папы, императора Священной Римской империи и королей Франции и Англии. Был избран Ги де Лузиньян, которого короновал патриарх Иерусалимский в Храме Гроба Господня. Сначала Раймунд не согласился с таким решением и уединился в крепости Тивериады, но затем пришел к соглашению с новым королем. Мусульманские армии в своих рядах имели и отряды рыцарей. На фото: «рыцарь Сабры» – типичный представитель рыцарского сословия Фатимидов. «Между площадью и рекой находится… дерево жизни, приносящее плоды двенадцать раз в году: каждый месяц на нем созревают фрукты, а листья служат для лечения». Небесный Иерусалим (миниатюра из Апокалипсиса XII в.). (В рамке на с. 34 цитата из этого произведения, описывающая Иерусалим.) Представление, сложившееся в народе о «Святом городе» и навеянное наивными религиозными и символическими убеждения, ни о «сокровищах Востока», было весьма далеким от суровой действительности, с которой ежедневно приходилось сталкиваться христианским королям и рыцарским орденам. Как и предвидели тамплиеры, и особенно их Магистр, Орден стал оказывать сильное влияние на короля Иерусалима и подтолкнул его к открытому столкновению с Саладином, с которым Раймунд Триполитанский старался поддерживать мирные отношения. В любом случае эти династические разногласия в христианских государствах оказались очень опасными. Они позволили Саладину утвердиться в качестве Божьей милостью признанного главы мусульманского мира, хотя, по тактическим соображениям, он иногда соглашался на временные перемирия. Жестокие поражения, которые вскоре понесли христианские армии, еще больше подорвали престиж тамплиеров на Западе, даже если подозрения и обвинения появились более чем через сто лет, в то время, когда шел процесс над Орденом. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|