|
||||
|
ЭпилогНас отделяют три десятилетия от самого первого, самого незабываемого дня нашей Великой Победы над фашизмом. Теперь я живу на Украине. В майские дни город Киев неповторимо прекрасен. Кроны распустившихся каштанов укрывают от солнца улицы. Свежий весенний воздух наполнен каким-то особенным ароматом. Не верится, что в 1943 году на месте этого города остались лишь руины и пепелища. Но прошло время, и советский народ залечил тяжелые раны войны. Теперь о них можно слышать лишь из рассказов, читать в книгах или наблюдать в эпизодах на киноэкранах. Недавно была врачебно-летная комиссия, которая приняла окончательное неумолимое решение – летать запрещено. Тридцать с лишним лет из пятидесяти, отданных авиации, – это не так уж и мало. Но и не так много. После увольнения из рядов Советской Армии в запас никак не хочется расставаться с небом. Я сроднился с ним с юношеского возраста и поэтому решил продолжать свою судьбу в рядах Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту. Товарищи говорят: «Откуда начинал свой путь в авиацию, туда и вернулся». Неподалеку от города расположился аэродром спортивного авиационного клуба ДОСААФ. Сегодня я стою на летном поле и любуюсь прекрасным зрелищем. Летают молодые летчики-спортсмены. Они готовятся к очередным соревнованиям по самолетному спорту. Внимательно наблюдаю, как самолет в стремительном полете летит по замкнутой кривой, затем энергично снижается и вновь переходит в набор высоты. Мышцы летчика напряжены до предела, мысль работает молниеносно. Он действует рулями управления самолета не заученно, а осмысленно, и каждая фигура высшего пилотажа напоминает что-то похожее на законченную фигуру балета. Не спеша и последовательно вспоминаю детство и юность, первые взлеты схематической модели самолета, школьные годы, авиамодельный кружок, школу фабрично-заводского училища, первые пробежки и взлеты на фанерном планере, затем полеты на «настоящем самолете» – У-2… Вспоминаю первые радости и огорчения обычных курсантских будней, первые самостоятельные полеты на тупоносом И-16, тепло сказанные слова инструктора Николая Сергеевича Павлова, провожавшего на выпускном вечере нас, курсантов, в большую и сложную жизнь. А мозг продолжает работать, и никак не хочется верить, что небо неожиданно стало далеким. Вижу, как в бескрайней синеве прокладывает путь самолет, оставляя за собой белую борозду. Это путь нового поколения авиаторов, полного сил и энергии, пришедшего нам на смену. Пусть они, молодые и здоровые, бороздят голубые просторы над нашей планетой, пусть зорко охраняют воздушные рубежи своей любимой Родины. И нет выше счастья для ветерана, чем видеть, что дело передано в надежные руки. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|