|
||||
|
Разговор 11-й. О существах -- вообще у. Ну что ж... Сейчас понятно, почему в "кино" у каждой сущности свое лицо. И все же что-то во мне сопротивляется тому, чтобы любую систему органов называть существом. Может, потому, что я не понимаю, что ее "цементирует": например, что связывает и превращает в единую сущность -- элементарное существо -- "глаз" и "руку", скажем, промышленного робота или просто придуманного мною сказочного "рукоглаза"? У. Их "цементируют" их идеи. Когда ты называешь пару "глаз -- рука" элементарным существом, это ты своим видением делаешь эту пару существом. Ты порождаешь идею, которая превращает в существо руку и глаз или телекамеру и манипулятор. Но эти существа "сделаны" человеком -- тобой: они искусственные. А у естественных существ, которые "сделаны" не человеком, творцы помудрее, а идеи -- посложнее. А кроме того, существо, созданное тобой из пары органов, воплощает только одну, и довольно незамысловатую, идею, а естественное существо создано множеством идей, которые часто очень непросты. у. То есть естественные существа -- это ансамбли элементарных: организмы, в которых элементарные существа сотрудничают в выполнении общей работы. Так же, как все существа вообще сотрудничают в Круговороте Духа. Действительно, например, человек -- это такой ансамбль. Но ведь получается, что единственное занятие, более того, вся жизнь любого существа -- это реализация своей идеи, то есть самореализация? У. Не совсем. Кроме своей индивидуальной идеи существо реализует и другие создавшие его идеи, а также идеи, для реализации которых оно было создано. Поэтому, хотя существо и занимается "самовоплощением" и "самоосмыслением", это не единственное его занятие. у. Но из всего этого следует ошеломляющий вывод о "рукотворности" мира! Ведь получается, что любая вещь, от галактики до атома, -- это существо, "делающее себя" и воплощающее свой замысел?! У. Получается. у. Это тоже трудно вот так "проглотить"!.. Понятно -- все, что создано человеком, воплощает освоенные им идеи. Но кто создает такие естественные явления, как гроза или землетрясение? У. Другие посредники между тонкими и вещественным планами. у. А как их зовут: Гроза, Землетрясение? У. Например. Но есть и их творец, которого зовут Земля. у. Значит, когда "наивные" люди приписывают причины "естественных" явлений чьей-то воле или, как это бывает у первобытных народов, поклоняются духам вещей, они вовсе не так наивны? А в сказках о гномах -- духах гор, эльфах -- духах воздуха, саламандрах -- духах огня, русалках -- духах воды, леших -- духах леса, домовых -- духах дома и т.д. "добрым молодцам урок"? У. Конечно. Но "добры молодцы" не любят учить уроки. Любой миф сообщает о реальности. И является особым знанием. И мифы, и суеверия воплощают определенные идеи, часто недоступные для цивилизованных людей. у. Как интересно получается с проблемой сотворения! Наука считает, что все "сотворилось" само собой, а религия -- что все сотворено Богом. И здесь нет противоречия! В научном "все сотворилось само собой" ударение ставят на "само", а "сотворилось" вообще теряется. А на самом деле единственный вопрос, который здесь можно задавать, -- это в чем триада творит себя сама, а в чем ее творит кто-то другой. Но в этом вопросе уже нет того идеологического накала. Я понял, что такое существо. Но все равно... Трудно признать живым то, что всегда считал неживым. А ты к тому же сказал, что не все существа живые. Где же граница между живым и неживым? Какие существа живые, а какие нет? У. Живые существа сложнее. Идея их индивидуальности тоньше уровня жизненной энергии. у. Кажется, я понимаю. Чтобы триада обладала "жизненностью" или "психичностью", ее индивидуальность должна подниматься до уровней жизненной или психической энергии. То есть вещь должна быть достаточно сложной. Это отчасти совпадает с представлениями современной биологии о том, что живая материя, например белки, организована сложнее, чем неживая. Но с другой стороны, это их и расширяет, так как наделяет жизненностью и другие, не биологические, но не менее сложные системы. То есть получается, что множество "неодушевленных" с обыденной точки зрения вещей на самом деле одушевлены? У. Именно. у. А существа, которые создают естественные явления, живые? У. Некоторые из них. Земля, например. Моря, горы... у. Вопреки всем биологическим представлениям? У. Не очень "вопреки". Ведь Землю населяют живые существа. у. А... В этом смысле?.. Значит, без биосферы Земля не была бы живой? У. Была бы. Как жива Луна. у. Потому что они очень сложные?.. А какие идеи они воплощают? У. Эти идеи слишком сложны, чтобы ты мог их понять. у. Еще один вопрос, в котором я хочу разобраться. Если существо -многоплановая вещь, значит, различные планы этой вещи -- его тела? У. Нет. Тело лучше определять как "устройство" для переработки материй той или иной тонкости. у. То есть совокупность органов, действующих на том или ином плане. Например, к физическому телу относятся органы восприятия и действия в вещественном мире; к психическому -- органы восприятия и действия в психическом мире и т.д. Но тогда глаз относится к более тонкому телу, чем, например, рука, хотя и рука, и глаз "сделаны" из примерно одинаковой "биологической" материи? У. Так и есть. Не важно, из чего "сделан" тот или иной орган. Важно, что он сам делает. у. Но чтобы оживлять всю свою многоплановую вещь, существу нужно столько же тел, сколько планов в этой вещи? У. Да. у. Получается, что существо похоже на музыкальный инструмент. Разные тела -- это наборы струн... У. Точнее -- оркестр: разные тела и разные органы -- это инструменты со своим тембром и высотой звучания. у. В каждый момент звучат несколько нот. А их временная последовательность создает мелодию. Одни мелодии поднимаются вверх -эволюционируют. Другие падают вниз -- инволюционируют, воплощаются. Иногда эти изменения происходят быстро; иногда -- медленно. И все вместе -- это музыка души. У каждого свои излюбленные музыкальные темы, ритмы, мелодии. А играют на этих инструментах воплощаемые существом идеи, то есть другие существа? У. И его собственная индивидуальная идея -- тоже. у. Теперь я хочу задать другой вопрос. Тело -- понятие геометрическое и определяется через о-граничивание (локализацию) своей части пространства. Насколько такая пространственная локализация применима по отношению к тонким телам? У. По отношению к телам твой вопрос не имеет смысла. Осмыслен он как раз по отношению к планам многоплановой вещи. Но ты уже должен понимать ответ на него. у. Что тонкое локализовано меньше, чем грубое... Как я понимаю, каждое тело, само будучи источником сил -"излучателем", находится внутри сложного силового поля, создаваемого соответствующим ему по тонкости миром. И кроме того, тело взаимодействует с другими телами того же существа. И само по себе тело образовано множеством связей между его органами. Получается чрезвычайно сложная картина: существо представляет собой клубок внутренних связей, опутанный сетью внешних связей. Понятно, что все эти связи реализуются информационно-энергетическими потоками. И понятно, что чем интенсивнее поток, тем сильнее связь. Но есть ли в этом клубке центр? То есть я хочу спросить о самом тонком теле, которое начинает и завершает реализацию индивидуальной идеи. И которое поэтому можно назвать "телом идеи". Понятно, что через тело идеи существо взаимодействует с самыми тонкими мирами. Но меня интересует другое. Ты сказал вначале, что существо "цементирует" его идея. Казалось бы, если телу идеи принадлежит центральная роль в реализации индивидуальной идеи существа, то именно оно должно "цементировать" существо и обеспечивать его цельность. Другими словами -образовывать "сердцевину" существа. Это действительно так? У. Не всегда. Существо "цементирует" не только его индивидуальная идея, но и другие идеи, которыми оно создано и которые реализует. И поэтому у него много "сердцевин", между которыми часто мало общего. Они могут даже принадлежать разным мирам, если идеи-родители различаются по тонкости. Тело идеи -- одна из таких "сердцевин". Хотя при некоторых обстоятельствах оно может стать главной и даже единственной. Потом ты это сам увидишь. у. Хорошо. Тогда другой вопрос. А можно ли связи между телами разорвать -- отделить тела друг от друга так, чтобы они существовали автономно? У. Твой вопрос показывает непонимание. Тела -- это тела определенного существа. Они не могут существовать "сами по себе", "по отдельности". Разрыв связей между телами превращает существо в несколько существ со своими индивидуальными идеями, своими местами в Мировой Иерархии и своими обязанностями в Круговороте Духа. у. А что такое Мировая Иерархия? У. Все существа в Мире в своей совокупности образуют Мировое Существо, которое реализует Перво-Идею. Каждое существо в своей работе на конвейерах Круговорота Духа реализует те или иные под-идеи Перво-Идеи. Этим и определена Мировая Иерархия. у. Да, я понимаю. И что, существо не может изменить свое место в Иерархии -- это место всегда одно и то же? У. Иногда может. Когда развитие превращает его в другое существо. у. Ну вот -- наконец-то! Еще в самом начале ты сказал, что все необходимо рассматривать через призму развития. И вот, сколько мы уже говорим, а это слово так ни разу и не появлялось. Но раз ты его произнес, тогда скажи: а что такое развитие? В чем оно состоит? У. Развитие триады -- это реализация ее индивидуальной идеи вплоть до слияния с пра-идеей -- богом-творцом триады. у. И значит, по мере развития реализуется все дерево ее "дочерних", "внучатых" и так далее идей. Но это означает, что вещь триады сначала наращивает свои грубые оболочки-планы, а затем "схлопывает" их. А что происходит при этом с телами? У. Тела всегда делают одно и то же -- реализуют идею. у. Но это значит, что грубые тела сначала становятся все более умелыми, а затем -- исчезают? У. Да, когда им больше не нужно заниматься преобразованиями грубого. у. И такое полностью развитое грубое тело заменяется более тонким: усовершенствованные до предела старые, грубые навыки превращаются в новые, тонкие? У. Если это необходимо для реализации индивидуальной идеи. у. Но ведь существо реализует не только свою индивидуальную идею?.. У. И потому далеко не все происходящее с ним -- это развитие. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|