|
||||
|
ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯИз конца в началоВедущий называет какое-нибудь слово, например, «астрология». Каждый из участников игры записывает это слово дважды: А С Т Р О Л О Г И Я Я И Г О Л О Р Т С А Задача игроков: в каждый строчке дописать к имеющимся буквам еще некоторые буквы, чтобы получилось слово, состоящее не менее чем из 4 букв. Когда один из играющих первым подберет слова во всех строчках, он сообщает об этом остальным игрокам, все прекращают составление слов. Участник, закончивший составление слов первым, начинает зачитывать свои слова. Если какое-то из названных слов есть у других игроков, они его вычеркивают. Выигрывает тот, у кого останется самое большое число невычеркнутых слов. «Виселица»Традиционно в этой игре принимают участие двое человек. Поэтому, если детей много, разделите их на пары. Один из игроков – «палач», а другой – «жертва». «Палач» придумывает какое-нибудь длинное слово, записывает на листочке первую и последнюю букву, а вместо остальных букв рисует черточки. Сбоку он рисует виселицу, на которой он может «повесить» жертву, если тот не отгадает слово. Второй игрок («жертва») начинает называть буквы. Если произносимые буквы в слове есть, «палач» вписывает ее. Если же такой буквы нет, «палач» рисует голову в петле на виселице, потом руки, тело, ноги (с каждой неправильно названной буквой). Т. е. второй игрок («жертва») должен как можно быстрее отгадать слово. Если он это сделал до того, как его «повесили», он сам становится «палачом». «Пятерки»Игрокам предлагается написать на своих листках бумаги слово из пяти букв (каждый участник может выбрать любое слово). Это же слово пишут по вертикали, первая буква – единая. Например: А Н О Н С Н • О • Н • С • Теперь необходимо составить новые слова (существительные), в которых тоже по 5 букв, как и в первом слове. Первая буква этих слов – буква задуманного слова, написанного вертикально. Закончив первую «пятерку», приступают к составлению новой. (Но с тем же, первым, задуманным словом). Выигравшим считается тот игрок, который за установленное время напишет таких пятерок больше всех. «Знаток»Каждый из участников заготавливает на листе бумаги следующие графы: Графы можете придумать самые различные и наиболее всего интересные вашим детям. Смысл игры состоит в том, чтобы каждый из играющих (при предварительном выборе ведущим буквы) заполнил все графы, составляя слова на эту букву. Когда кто-то из участников первым заполнил графы, он сообщает об этом. Все участники прекращают написание слов. Закончивший первым читает вслух название графы и слово, которое он в ней придумал, остальные участники тоже читают свои слова в этой графе. У кого слова повторяются, проставляют себе 5 очков, если у какого-то игрока имеется слово, которого нет ни у кого, он выставляет себе за это слово 10 очков. Так зачитываются все слова в строке по графам (т. е. слова, составленные на одну букву). В конце строки в графе «Итоги» пишется общая сумма набранных очков за составленные слова на одну букву. Далее выбирается следующая буква и т. д. Количество строк выбирайте сами. Выигравшим считается тот, кто в конце игры наберет самое большое количество очков, суммированных по вертикали в графе «Итоги». «Сквозная буква»Выбирают какую-нибудь букву, которую условливаются считать сквозной. Например, выбрали букву «к». Теперь необходимо одно над другим, столбиком, написать слова (имена существительные). В каждом из этих слов должно быть, например, шесть букв, а пятое место во всех составленных словах должна занимать буква «к». К примеру: гальКа дранКа древКо фениКс собаКа пташКа Кто больше напишет слов, тот и победитель. «Лестница»Ведущий называет букву. Игроки ее записывают. С этой буквы будут начинаться все слова, которые будут составлять участники игры. Слова располагаются лестницей: первой стоит названная ведущим буква. Под ней ставится слово, состоящее из двух букв, первая из которых – названная, ниже – слово, состоящее из трех букв (первая – названная) и т. д. Выигрывает тот, кто в установленное время составит самую длинную лестницу. П ПА ПАР ПАРК ПЕНАЛ... «Расскажи мне интересную историю»Количество играющих не ограничено. Эта игра является хорошим упражнением для памяти и очень веселая. Одному из участников за дверью комнаты дается текст (он может прочитать его сам, а может и прослушать от ведущего). Возвратясь в комнату, где участники сидят кружком на расстоянии 1–2 м друг от друга, он начинает рассказывать на ушко первому сидящему историю, которую он только что прочитал или услышал, как можно более подробно. Слушающий историю игрок должен тоже запоминать все до мелочей, чтобы рассказать эту историю следующему игроку на ушко и т. д. Последний игрок рассказывает историю вслух. Поверьте, расхождения с первоначальным вариантом вызывают не только улыбку, но хохот! Пример истории, которую можно предложить в такой игре. (Использовано стихотворение Ирины Токмаковой «Крокодилы»). В некотором городе N по улице Смехобородо-ва находится школа-гимназия, в которой учатся очень умные дети. Но так как дети есть дети, то от бегания и прыгания во время переменок их даже титул гимназии не останавливает. Самое страшное для учителей той гимназии было то, что дети обожали кататься по перилам лестницы. Особенно «рьяным и неостановимым катальщиком» был Ивашка Сморчков – ученик 3 «Д» класса. На этого товарища учителя вообще не могли найти никакой управы. «Что же делать?» – разводила руками администрация школы. Но, правильно говорят, нашелся-таки в темном царстве лучик света – Никодим Разносторонний, ученик того же 3-го «Д», в котором учился Сморчков. А придумал Никодим следующую премудрость: соорудить на перилах заборчики, которые мешали бы недисциплинированным членам единого общества гимназии кататься по перилам. Да еще светлый ум и юмор Никодима Разностороннего позволил сочинить ему следующее объявление: «Друзья мои! Прошу вас, не надо съезжать по перилам, Заборчики помогли. Больше всех переживал от потери любимого занятия, конечно же, Ивашка Сморчков. «Морской бой»Играют в эту игру по парам. Каждый из игроков имеет два игровых поля на листке в клеточку. На одном из них игрок располагает свой «флот», который состоит из шести единиц (кораблей). «Корабли» отличаются друг от друга размерами (ширина одинаковая, в 1 клеточку, а длина разная – в 1 клеточку, 2, 3, 4, 5, 6). Прямоугольники таких размеров и нужно расположить на первом игровом поле. Чертить их можно в любых местах, они не должны соприкасаться друг с другом. Расположение «флота» ведется втайне от «противника». Каждая клетка поля имеет свои координаты, которые определяются пересечением вертикальной линии клеток (обозначены цифрами) и горизонтальной линии клеток (обозначены буквами), т. е. обозначение клетки А-2, Г-4 и т. п. Играющие по очереди «стреляют». «Стреляя», игрок называет любую клетку. Другой игрок, если на его поле эта клетка свободна, говорит: «Мимо»; если же клетка занята кораблем, говорит «Попал». При попадании в корабль игрок может повторять свой ход до тех пор, пока снова не промахнется. Когда «пробиты» все части корабля, «пострадавший игрок» должен сказать о корабле: «Убит». Второе поле предназначено для каждого игрока для того, чтобы отмечать свои выстрелы, попадания. Игра продолжается до «победы» – пока один из игроков не уничтожит полностью весь флот «противника». Размеры игрового поля можно сделать больше или меньше предложенного, а также можно менять количество и размеры кораблей – по договоренности, в зависимости от желания играть дольше или ускорить игру. Игра «11»В эту игру играют двое. Кладут на стол 11 орешков (или камушков, спичек, семечек и т. п.). Первый игрок берет из них один, два или три орешка – по его усмотрению. Затем второй игрок тоже берет один, два или три орешка по своему желанию. Потом орешки опять берет первый и т. д. Брать больше трех орешков нельзя. Кто возьмет последний орешек, тот проиграл. Можно играть в 32. Кладут на стол 32 предмета (орешки, спички и т. п.). Тот, кто начинает играть, берет себе 1,2,3 или 4 орешка. Затем и другой берет себе сколько хочет орешков, но тоже не больше четырех ... Кто возьмет последнюю спичку, тот выиграл. (или проиграл: условие ставится перед игрой). «Чепуха»Все дети садятся в круг, перед каждым – листок бумаги. Ведущий задает поочередно следующие вопросы (их можете варьировать): – представьтесь, кто Вы? – чем занимаетесь в жизни? – каковы Ваши увлечения? – что больше всего Вы любите в жизни? – а что не любите? – о чем Вы мечтаете? – кто Ваши родители? Предварительно подскажите детям, что они могут выбирать любой образ, а не только свою личность, например, ребенок может вообразить себя Бабой Ягой, листочком на дереве, собакой, лужей, космонавтом, Микки Маусом, морем и т. д. В этом случае игра получается намного интереснее. Отвечая на вопрос, участник игры должен передать свой листок соседу слева, при этом завернув край листка так, чтобы сосед не смог прочитать написанное. В свою очередь, справа участник тоже получает листок от соседа в аналогичном отправленному листку виде. Когда листки завершат круг, ведущий их собирает и зачитывает вслух. Получаются достаточно смешные вещи или просто чепуха. «Кто это?»Придумайте различные слова и напишите их на листочках бумаги, сверните и бросьте в коробку или корзину. (Словами могут быть названия животных, различные виды транспорта, даже некоторые короткие названия фильмов или просто слово, которое нужно изобразить знаками, без слов). Игрок вынимает из коробки листок бумаги с написанным на нем словом и пытается его разыграть, изобразить, а все остальные должны угадать это слово. Тот, кто угадал, награждается аплодисментами. «Звери, птицы, рыбы»Выбирается ведущий, он указывает поочередно на играющих, повторяя слова: «Звери», «птицы», «рыбы»... Вдруг оборачивается к какому-нибудь игроку не по очереди и громко говорит: рыбы!! Игрок, на которого указали, должен моментально назвать любую рыбу. Если он не успевает за 2–3 секунды назвать то, что просил ведущий, то выбывает из игры (или замирает на месте). Когда остается 1 игрок, он сменяет ведущего. «Зачеркни числа быстрее всех»Для этой игры понадобятся два игральных кубика, карандаш, листок бумаги для каждого игрока. Каждый игрок записывает на своем листке цифры от 1 до 12. Игра заключается в том, чтобы вычеркнуть все цифры на листке быстрее всех. Это можно сделать так: 1) Бросить 2 кубика одновременно и сложить 2 выпавших числа (если выпало 3 и 5, то игрок вычеркивает число 8). 2) Можно вычеркнуть на листке две цифры, которые выпали на кубиках (3 и 5). Однако, если выпало 3 и 5, а 5 уже было вычеркнуто ранее, то можно вычеркивать только 3. Каждый игрок бросает кубики за 1 ход только 1 раз. Если выпадет так, что выпали цифры, ко-торые уже были вычеркнуты, ход переходит к следующему игроку. Побеждает тот, кто быстрее всех зачеркнет цифры на своем листке бумаги. «Укротительница диких зверей»Возьмите небольшие листы бумаги, напишите на каждом из них название животного. Листы раздайте детям и попросите их нарисовать то животное, название которого написано на листке. В это время в круг поставьте стулья (на 1 стул меньше, чем детей-игроков). Дети занимают стулья, а один из играющих (укротитель зверей) начинает ходить вокруг стульев, называя животных. Тот, чье животное названо, встает вслед за ведущим и начинает с ним ходить по кругу. Как только укротитель произносит: «Внимание, охотники!», все играющие пытаются занять стулья. Тот, кто оказался без стула, становится укротителем диких зверей. «Волейбол с воздушным шариком»Это игра в волейбол, где вместо мяча используется воздушный шар. Выберите для этой игры просторную, без лишних предметов, комнату; натяните сетку или веревку на 30–40 см выше среднего роста гостей и начинайте игру. Участвуют 2 команды. «Мяч» можно бить ладонью, два раза ударять по «мячу» нельзя. Разыграть передачу можно с помощью жеребьевки или считалки. Если шарик касается пола, то эта команда, забившая этот «гол», получает очко. Выигрывает команда, первая набравшая 21 очко. Если командой была подана подача и ею же получен «гол», то подача переходит к другой команде и этот переход подачи можно учитывать, а можно и не учитывать в наборе очков (условие ставится перед игрой). «Передай другому»Игру желательно проводить на улице в жаркую погоду. Дети делятся на две команды, встают в два ряда напротив друг друга на расстоянии 2 метров. Предварительно необходимо приготовить большое количество шариков, наполненных водой. Первому игроку каждый команды дается шар с водой, который он должен передать второму игроку в цепочке, второй – третьему и т. д. Шар с водой достаточно трудно передать из рук в руки множество раз, поэтому смысл этой игры в том, чтобы команда передала от первого к последнему игроку как можно большее число шаров за установленное время. Игры типа бильбокеИз фанеры выпилите фигурки Бабы-Яги, носорога, Буратино и других с длинными носами. Раскрасьте их и на шнурке привяжите к их носам колечки. Задача игроков: подбрасывая кольцо, попытаться надеть его на нос фигурки. В этой игре можно устроить соревнование. Двойное бильбоке Можно изготовить бильбоке, используя бумажные стаканчики для мороженого, воды и пр. Два стаканчика вставьте в отверстие рукоятки, которую можно выпилить из фанеры. Играющий должен поймать шарик сначала в один стаканчик, потом перебросить в другой. Кто совершить больше попаданий, например, за 2 минуты? «Огородник и воробей»Из всех детей, участвующих в игре, выбираются Огородник и Воробей. Остальные участники игры образуют круг. На середину круга кладут орехи, яблоки, груши, сливы и т. д. – по выбору) – это «огород». В стороне от круга чертят кружок, это «гнездо» Воробья. Хоровод движется по кругу, приговаривая (или припевая): Воробей маленький, Воробей забегает в круг, берет орех (или яблоко,...) и старается его унести в свое «гнездо». (Ребята, поднимая и опуская сцепленные руки, впускают и выпускают его). Огородник сторожит Воробья за кругом и может ловить его только за хороводом, на пути Воробья к «гнезду». Если Воробью удается положить свою «добычу» из «огорода» в «гнездо», он снова играет. Если Огородник поймает Воробья, то Воробей меняется ролью с одним из участником игры. В конце игры победитель определяется так: подсчитывают, какой Воробей принес больше всех орехов в «гнездо». «Баба-Яга»По считалке выбирают Бабу Ягу. Затем рисуют круг. Баба Яга с веткой-помелом становится в центр круга. Ребята бегают вокруг, дразня Бабу Ягу: Баба Яга, Баба Яга скачет на одной ноге, в своем круге и старается дотянуться и коснуться своим помелом ребят. Кого она заденет, тот замирает на месте. Кто из играющих приподнимет этого человека и внесет в круг, но самого при этом Баба Яга не заденет, тот становится новой Бабой Ягой. «Попрыгунчики»На земле или на полу чертят круг. Из участников игры по считалке выбирается «пятнашка», и он встает в середину круга. По сигналу ведущего дети перепрыгивают черту круга и прыгают внутри круга, стараясь увернуться от «пятнашки» (перед началом игры договариваются, как дети будут перепрыгивать через черту круга и внутри круга: на левой или правой ноге, на двух ногах, боком и т. д.) Осаленный становится «пятнашкой». «Пятнашка» преследует игроков, также прыгая. «Петушиный бой»Дети делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 2–3 м. Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом так, чтобы «противник» встал на обе ноги. Тот, кто потерял равновесие на одной ноге, считается побежденным. Перед началом игры участники должны договориться, как держать руки, прыгая на одной ноге: на поясе, скрестно, за спиной или руками держать колено согнутой ноги. Руками толкать друг друга нельзя. В паре играющих один остается победителем. Победители из разных пар могут объединиться и продолжать игру. «Брось прищепку в цель»Дети по очереди становятся на колени на стул и пытаются забросить небольшой предмет (прищепку, ручки, маленькие мячи, конфеты, монетки, орешки и пр.) в коробку или корзину, стоящую метрах в 4–5 от игрока. Тот, кто смог забросить самое большое количество предметов в корзину, считается победителем, которой, в качестве приза, может забрать из корзины все, что там находится (особенно, если это конфеты). «Отыщи колечко»На длинный шнур надевают колечко, концы шнура сшивают. Дети встают (или садятся) в круг и держат шнур двумя руками сверху. Один из игроков – ведущий, он находится в середине круга. Он закрывает глаза и поворачивается вокруг себя несколько раз. Играющие в это время быстро продвигают колечко по кругу (по шнуру), затем водящий говорит: «Я иду искать». Эти слова – сигнал для детей. Кто-то прячет колечко в руке. Водящий открывает глаза и пытается угадать, у кого спрятано колечко. Тот, кого он называет, снимает руку со шнура. Если водящий отгадал, то он встает в круг, а игрок, у кого нашли кольцо, идет водить. «Ха – ха – ха»Задача игроков – не засмеяться. Дети садятся в круг, один из игроков говорит: «Ха!» Следующий по кругу игрок говорит: «Ха – ха!», третий – «Ха – ха – ха!» и т. д. Тот, кто произнесет неправильное количество «ха» или засмеется – выбывает из игры. Игра продолжается, а те, кто выбыл, стараются делать все, чтобы рассмешить игроков (при условии: не дотрагиваться до них руками). Кто засмеется последним, объявляется самым Несмеяном. «Поймай бутылочку»Вырежьте небольшое кольцо (диаметром 2–3 см.) из картона. С помощью веревки прикрепите его к длинной палке (1–1,5 м.), в комнате расставьте различные бутылочки. Сделайте несколько таких «удочек» и раздайте детям. Задача игроков – быстро попытаться надеть кольцо на горлышко одной из бутылок, причем держать палку игрок должен за конец основания. «Поймав бутылочку», ребенок получает приз, в ней находящийся. «Телефон»Все дети садятся в ряд: кто сидит первым, тот телефон. Ведущий быстро говорит на ухо первому игроку слово или короткое предложение. То, что услышал этот игрок, он должен передать следующему и т. д. до последнего играющего. После этого все говорят, что они слышали. Иногда получается очень забавно. Первый, кто перепутал сказанное, садится в конец ряда, играющие передвигаются ближе к телефону, стремясь тоже побыть телефоном. «Оркестр»В эту игру интересно играть, когда много народу. Каждый из участников выбирает себе музыкальный инструмент, на котором он будет «играть». Выбирается ведущий – «дирижер». Он становится лицом к «оркестру», и по его сигналу «оркестр» начинает играть. Дирижер делает движения, будто он играет на своем инструменте (например, надувает щеки, будто играет на трубе, водит смычком, будто играет на скрипке и т. д.) Остальные участники «оркестра» в это время «играют» каждый на своем инструменте, но при этом не сводят глаз с дирижера. Как только дирижер неожиданно «переходит» на другой инструмент, игрок, на чьем инструменте начал играть дирижер, тут же должен прекратить свои движения и зажать уши руками. Все остальные участники игры тоже переключаются на тот инструмент, который выбрал дирижер. Через некоторое время дирижер возвращается к своему первоначальному инструменту и участники «оркестра» тоже возвращаются к своим. Правила: дирижер «играет» то на своем, то на чужом музыкальном инструменте, игроки пытаются уловить его движения и не ошибиться. Участник, который делает неправильные движения или вовремя не прекратил свои и не зажал уши руками – выбывает из игры. Кто остается в «оркестре» последним – становится дирижером в следующей игре. Для веселья участники игры могут сопровождать движения на своем музыкальном инструменте соответствующим звуком. Во многих играх, чтобы определить право ведущего или очередность в игре, детьми используются считалки. Предложите им данные тексты считалок – может быть, они станут любимыми? * * *Тучи, тучи, тучи, тучи, * * *Бежит зайка по дороге, * * *Шла кукушка мимо сада, * * *Раз, два, три, четыре, пять, * * *Ехала телега из Москвы, * * *Шел коток по лавочке, * * *Три бычка в хлеву стояли, * * *Тики-таки, тики-таки, * * *Эники-беники, * * *Эны-бэны, эны-фок, * * *Ходит цапля по болоту, * * *Раз, два, три, четыре, пять, * * *За море летела, * * *Раз, два, три, четыре, пять, * * *Раз, два – голова. * * *Ахи-ахи-ахи-ах, * * *Шла лисичка по тропинке * * *За высокими горами * * *На зеленом на лугу * * *Шалуны-балуны, Воевода, воевода, Шуточные вопросы1) Кто сам дубовый, а пояс у него ивовый? 2) Зубы есть, а рта нет. Что это такое? 3) Что в воде не тонет и в земле не гниет? 4) Какая обувь в огне делается и с ног не снимается? 5) Что зимой в комнате мерзнет, а на улице – нет? 6) Когда руки бывают местоимениями? 7) Когда покупают коня, какой он бывает? 8) Стоят две овцы – одна головой к северу, другая – к югу. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы? 9) Сидит человек, а вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдет. Где он сидит? 10) Что можно увидеть с закрытыми глазами? 11) На какой вопрос нельзя дать утвердительный ответ? 12) Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? 13) Кто говорит на всех языках? 14) Висит на стене и в то же время падает. Что это такое? 15) Что с грузом идет, а без груза идти не может? 16) Что находится между горой и долиной? 17) С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер и ночь? 18) Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? 19) Какая опера состоит из трех союзов? 20) Какая птица больше всего похожа на утку? 21) Кто в средние века носил самую большую шляпу? 22) Сколько яиц можно съесть натощак? 23) Сколько в «азбуке» букв? 24) Сколько нужно одинаковых букв, чтобы написать: мать, отец, сын, дочь, бабушка? 25) У кого ее нет, тот не хочет ее иметь, а у кого она есть, тот не может ее отдать. 26) На что похожа половина яблока? 27) Какое слова состит из полубуквы? 28) Сожмешь – клин, разожмешь – блин. 29) Какой болезнью никто на земле не болел? 30) Она ни одной глупости не сказала и не сделала, а между тем слывет примером глупости. Кто она? 31) Какое слово в русском языке имеет пять «о»? 32) У кого две кожи на ногах? 33) Когда беззубый чувствует боль от зубов? 34) Когда лошадь превращается в хищника? 35) До каких пор волк в лес бежит? 36) Почему лиса оглядывается, когда за ней бежит собака? 37) Я слышал такой разговор: «Она красная?» – «Нет, черная». – «А почему же она белая?» – «Потому что зеленая». О чем это говорили? 38) Под каким кустом сидит заяц во время дождя? 39) Как провезти жирафа под мостом на платформе поезда, если голова жирафа задевает за мост? 40) Чем кончается как день, так и ночь? 41) Почему покупают новые сапоги? 42) Кто на все руки мастер? 43) Как сорвать ветку, не спугнув птичку, сидящую на ней? 44) Как можно прочесть слово «загадка»? 45) Что будет с вороной, когда она проживет три года? 46) Что дороже: килограмм гривенников или полкило двугривенных? 47) Можно ли сегодня получить телеграмму, посланную ... завтра? 48) Где день всегда равен ночи? 49) Есть ли реки, которые никуда не впадают? 50) Какой город расположен в двух частях света? 51) Горело семь электрических лампочек. Две погасли. Сколько осталось? 52) Горели семь свечей, из них четыре потушили. Сколько осталось? 53) Летела стая – 25 гусей. Одного убили. Сколько осталось? 54) Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. – Сколько их всего? 55) У одного отца есть шестеро сыновей. У каждого сына одна сестра. Сколько у отца детей? 56) Как разделить пять яблок между пятью мальчиками, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине? 57) Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоит десяток? 58) Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему повстречалась автомашина, в которой сидели шесть колхозников. Каждый колхозник вез по одной курице и по паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? 59) Какая рыба называется именем человека? 60) В названии какой птицы 40 букв? 61) Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь? 62) Мы только с парохода, Мы только из похода, Одиннадцать недель гостили на воде, А сколько это дней? Считай-ка поверней! 63) В каком слове два мягких знака? 64) Когда в пустом кармане есть что-нибудь? 65) Из какой посуды нельзя ничего поесть? 66) Можно ли в решете воды принести? 67) Когда человек бывает в комнате без головы? 68) Название какой реки можно найти во рту? 69) Что есть у слона и больше нет ни у каких других животных? 70) В каком случае 10 человек, имея на всех только один зонт, не промокнут под дождем? ОТВЕТЫ1. Бочка. 2. Пила. 3. Уголь древесный. 4. Подкова 5. Оконное стекло. 6. Когда они вы-мы-ты. 7. Мокрый. 8. Они стоят головами друг к другу. 9. У вас на коленях. 10. Сон. 11. Ты спишь? 12. Я сам. 13. Эхо. 14. Барометр. 15. Стенные часы. 16. Буква «и». 17. С утки (сутки). 18. Когда дверь не закрыта. 19. «Аида» 20. Селезень. 21. Тот, кто имел самую большую голову. 22. Одно, а второе будет уже не натощак. 23. В слове «азбука» шесть букв. 24. Сем «я» (семья). 25. Лысина. 26. На другую половину. 27. Пол-«а» (пола). 28. Зонтик. 29. Морской болезнью. 30. Пробка. 31. О-пять (опять). 32. У того, кто в сапогах. 33. Когда его собака укусит. 35. До середины. Дальше он бежит из леса. 36. Потому что сзади глаз не имеет. 37. О смородине. 38. Под мокрым. 40. Мягким знаком. 43. Подождать, пока она улетит. 44. Слева направо. 45. Начнет жить четвертый. 46. Килограмм гривенников. 47. Да, можно. Если, например, телеграмма отправлена из Владивостока в 3 часа утра 21 мая, в Санкт-Петербурге в это время было 8 часов вечера 20 мая. 48. На полюсах и на экваторе. 49. Есть такие реки в Средней Азии. Вследствие испарения и просачивания в почву такая река, беря свои истоки в горах, исчезает в песках, не доходит до моря, озера или другой реки – и никуда не впадает. 50. Магнитогорск расположен по обоим берегам руки Урал, по которой – считается – проходит граница между Европой и Азией. Также город Стамбул (Турция) находится в двух частях света: основная часть города – на Балканском полустрове, а пригород Скутари – на азиатском берегу пролива Босфор. 51. Семь было, семь и осталось. 52. Осталось четыре, которые потушили, остальные сгорели. 53. Один, остальные улетели. 54. Трое. 55. Семь. 56. Одному дать яблоко вместе с корзиной. 57. Десять рублей. 58. В город ехал только один мальчик, остальные ехали ему навстречу. 59. Карп. 60. Сорока.(сорок-а). 61. 40 км. 62. 77 дней. 63. Сельдь. 64. Когда в нем есть дыра. 65. Из пустой. 66. Да, когда она замерзнет. 67. Когда он голову высовывает в форточку на улицу. 68. Десна. 69. Слонята. 70. Когда нет дождя. Загадки1.2.В лесу вырезана, 3.Зимой скрываюсь, весной появляюсь, Днем стекло разбито, к ночи вставлено. 4.Стоят столбы белены, на них шапки зелены. 5.6.Всем, кто придет, 7.Расколи лед – возьмешь серебро, 8.По морю идет, идет, 9.Не море, не земля — 10.Дом шумит, хозяева молчат; 11.Рассыпалось к ночи зерно; 12.В лесу родился, 13.Не колода и не пень, 14.Его просят, его ждут, Посреди двора – золотая голова. 15.Черный конь скачет в огонь. 16.Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. 17.Сам не берет и воробьям не дает. 18.Висит немая, бранит лентяя. 19.20.Был ребенок – на знал пеленок. 21.Был я на копанце, был я на хлопанце, Пришла черная корова, всех людей поборола. 22.23.Меня режут, меня бьют — 24.Страны без людей, 25.А ну-ка, ребята, 26.Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, Взглянешь – заплачешь, а краше его нет. 27.Горит, тает, все тайны скрывает. ОТВЕТЫ1. Свирель. 2. Река. 3. Прорубь. 4. Березы. 5. Дверь. 6. Яйцо – скорлупа, белок и желток. 7. Волна. 8. Болото. 9. Рыба в неводе. 10. Звезды на небе. 11. Стол. 12. Лентяй. 13. Дождь. 14. Подсолнечник. 15. Кочерга. 16. Топор. 17. Пугало. 18. Стенная газета. 19. Кочан. 20. Глиняный горшок. 21. Ночь. 22. Земля. 23. Географическая карта. 24. Варежки. 25. Осел. 26. Солнце. 27. Сургуч. Фокусы«ДВА ИЛИ ОДИН?»Скрести указательный палец со средним и дотронься теперь двумя пальцами сразу до шарика (шарик можно взять любой – стеклянный, деревянный, металлический; только небольшой). Тебе ясно покажется, что ты трогаешь не один шарик, а два! Это – иллюзия осязания, которая объясняется именно тем, что наши пальцы находятся в необычном положении: при нормальном положении один и тот же шарик никогда не может прикасаться сразу к двум внешним сторонам двух соседних пальцев. «НЕ РАСКУПОРИВАЯ БУТЫЛКИ!»Покажи друзьям пустую бутылку, закупоренную пробкой. В эту пробку изнутри воткнута согнутая крючком булавка, а на крючке на нитке болтается пуговка. Ты говоришь друзьям, что можешь перерезать эту нитку, не раскупоривая бутылки! Пусть друзья хорошо зальют пробку воском, чтобы не было обмана. А твой секрет достаточно прост: ты берешь бутылку, выходишь в другую комнату, направляешь увеличительным стеклом пучок солнечных лучей на бутылку так, чтобы нитка очутилась в фокусе, и пережигаешь тем самым ее. Нитку нужно выбрать черную, т. к. она лучше поглощает лучи, а бутылку возьми из прозрачного «белого» стекла. «Вот и фокус! Как же тебе удалось перерезать нитку, не распечатав бутылку?» «ОПЯТЬ ПЯТЬ»Задумай какое хочешь число. Прибавь к нему следующее по порядку. Добавь к результату 9. Раздели на 2. (Считай только целые числа). Вычти теперь задуманное число. Получилось пять. Правильно? «ВОЛШЕБНИК»Опусти фигурку водолаза или утки в стакан с водой. Когда она опустится на дно, поднеси «волшебную палочку» к краю стакана, и водолаз (или утка) вынырнет на поверхность. Секрет фокуса: при изготовлении фигурки в голову игрушки нужно вложить железо. А на конце твоей «волшебной палочки» – магнит. Вот и весь секрет выныривания фигурки на поверхность. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|