• Структура интелекта
  • Словестный тест
  • Логическое мышление
  • Внимательность
  • Кратковременная и долговременная память
  • Смысловая память
  • Зарядка для ума
  • Особенности мышления

    Структура интелекта

    Предложенные вам задания направлены на определение наиболее и наименее развитых сторон вашего мышления. Все тесты составляют несколько разделов. Это значительно упрощает их интерпретацию.

    Раздел 1

    Каждое задание – это незаконченное предложение, в котором недостает последнего слова. Из прилагающегося списка выберите букву, под которой находится слово, которое больше всего подходит для завершения данного предложения.

    1. Дерево не может быть без...

    • а) листьев;

    • б) веток;

    • в) почек;

    • г) корней;

    • д) тени.

    2. Комментарий – это.

    • а) поручение;

    • б) приказание;

    • в) объяснение;

    • г) следствие;

    • д) навык.

    3. Противоположность предательства – это.

    • а) дружба;

    • б) любовь;

    • в) хитрость;

    • г) трусость;

    • д) преданность.

    4. Женщины... бывают выше мужчин.

    • а) всегда;

    • б) обычно;

    • в) часто;

    • г) никогда не;

    • д) иногда.

    5. Танец не может состояться без...

    • а) музыки;

    • б) партнера;

    • в) движений;

    • г) костюма;

    • д)зрителей.

    6. Занятием, противоположным труду, является...

    • а) отдых;

    • б) лень;

    • в) усталость;

    • г) тренировка;

    • д) прогулка.

    7. Для торговли необходимо иметь...

    • а) опыт;

    • б) деньги;

    • в) прилавок;

    • г) товар;

    • д) весы.

    8. Когда в книге или спектакле происходит главное событие, это называется.

    • а) конвенцией;

    • б) кульминацией;

    • в) развязкой;

    • г) эпилогом;

    • д)зачином.

    9. Человека, склонного к крайним решительным действиям, называют.

    • а)анархистом;

    • б) либералом;

    • в) демократом;

    • г) радикалом;.

    • д)консерватором.

    10. Жизненный опыт детей... больше жизненного опыта родителей.

    • а) никогда не;

    • б) часто;

    • в) редко;

    • г) обычно;

    • д) всегда.

    11. При одинаковом весе больше всего белков содержит...

    • а) хлеб;

    • б) яйца;

    • в) жир;

    • г) рыба;

    • д) мясо.

    12. Соотношение выигрышей и проигрышей в лотерее дает возможность определить.

    • а) число участников;

    • б) прибыль;

    • в) цену одного билета;

    • г) количество билетов;

    • д) вероятность выигрыша.

    13. Племянник... бывает младше дяди.

    • а) всегда;

    • б) редко;

    • в) почти всегда;

    • г) никогда не;

    • д) обязательно.

    14. Утверждение, что все люди добры...

    • а) ложно;

    • б) хитро;

    • в) абсурдно;

    • г) верно;

    • д) не доказано.

    15. Рост шестилетнего ребенка равен примерно... см.

    • а) 160;

    • б) 70;

    • в) 135;

    • г) 110;

    • д)50.

    16. Длина спички... см.

    • а) 4;

    • б) 3;

    • в) 2,5;

    • г) 6;

    • Д) 5.

    17. Утверждение, содержащее в себе внутреннее противоречие, называют.

    • а) двусмысленным;

    • б) неверным;

    • в) парадоксальным;

    • г) завуалированным;

    • д) очевидным.

    18. Севернее всех названных городов расположен...

    • а) Новосибирск;

    • б) Мурманск;

    • в) Красноярск;

    • г) Иркутск;

    • д) Хабаровск.

    19. Утверждение, принимающееся на веру без доказательств, называется.

    • а) лемма;

    • б) закон;

    • в) обращение;

    • г) теорема;

    • д) аксиома.

    20. Расстояние между Москвой и Новосибирском составляет приблизительно... км.

    • а) 300;

    • б) 1000;

    • в) 17000;

    • г) 4800;

    • д) 3300.

    Раздел 2

    В каждом задании этого раздела вам предложено 5 слов, четыре из которых могут быть объединены в одну смысловую группу, пятое слово – лишнее. Его и необходимо найти.

    21

    • а) звать;

    • б) пилить;

    • в) играть;

    • г) ковать;

    • д) кровать.

    22

    • а) длинный;

    • б) округлый;

    • в) короткий;

    • г) высокий;

    • д) широкий.

    23

    • а)велосипед;

    • б) троллейбус;

    • в) поезд;

    • г) трамвай;

    • д) автобус.

    24

    • а) запад;

    • б) курс;

    • в) направление;

    • г) стремление;

    • д) восток.

    25

    • а) говорить;

    • б) молчать;

    • в) болтать;

    • г) шептать;

    • д) бубнить.

    26

    • а) пилить;

    • б)строгать;

    • в) клепать;

    • г) стирать;

    • д) штукатурить.

    27

    • а) река;

    • б) озеро;

    • в) бассейн;

    • г) море;

    • д)лужа.

    28

    • а) подлый;

    • б) мелочный;

    • в) трусливый;

    • г) отзывчивый;

    • д) завистливый.

    29

    • а) плакать;

    • б) смеяться;

    • в) хмуриться;

    • г) жмуриться;

    • д) играть.

    30

    • а) граница;

    • б) мост;

    • в) общество;

    • г) расстояние;

    • д) супружество.

    31

    • а) занавес;

    • б) щит;

    • в) невод;

    • г) фильтр;

    • д) стена.

    32

    • а) врач;

    • б) повар;

    • в) режиссер;

    • г) конькобежец;

    • д)портной.

    33

    • а) орган;

    • б) контрабас;

    • в) альт;

    • г) виолончель;

    • д) арфа.

    34

    • а) отражение;

    • б) эхо;

    • в) деятельность;

    • г) отзвук;

    • д) подражание.

    35

    • а) рост;

    • б) питание;

    • в) дыхание;

    • г) размножение;

    • д) передвижение.

    36

    • а) аккуратность;

    • б) щепетильность;

    • в) щедрость;

    • г) организованность;

    • д)педантичность.

    37

    • а) решение;

    • б) память;

    • в) внимание;

    • г) мышление;

    • д) восприятие.

    38

    • а) большой;

    • б) крупный;

    • в) дородный;

    • г) субтильный;

    • д) широкий.

    39

    • а) радость;

    • б) сюрприз;

    • в)счастье;

    • г) удовольствие;

    • д) наслаждение.

    40

    • а) смелый;

    • б) решительный;

    • в) храбрый;

    • г) непобедимый;

    • д) бесстрашный.

    Раздел 3

    Первая пара слов в каждом задании этого раздела состоит из двух взаимосвязанных между собой понятий. Нужно выбрать слово, чтобы получилась вторая пара, аналогичная по смыслу первой.

    41. Школа – директор; детский сад —...

    • а) руководитель;

    • б)воспитатель;

    • в) заведующий;

    • г) нянечка;

    • д) группа.

    42. Часы – время; линейка —...

    • а) прибор;

    • б) измерение;

    • в)сантиметр;

    • г) число;

    • д) расстояние.

    43. Искать – находить; заучивать —...

    • а) учить;

    • б) запоминать;

    • в) воспроизводить;

    • г) повторять;

    • д) забывать.

    44. Квадрат – куб; круг —...

    • а) окружность;

    • б) шар;

    • в) тело;

    • г) конус;

    • д) диаметр.

    45. Действие – успех; обработка —...

    • а)товар;

    • б) труд;

    • в) отделка;

    • г) достижение;

    • д) цена.

    46. Животное – лиса; инструмент —...

    • а) деталь;

    • б) изделие;

    • в) кирпич;

    • г) пила;

    • д) строительство.

    47. Голод – худоба; труд —...

    • а) усилие;

    • б) усталость;

    • в) работоспособность;

    • г) лень;

    • д) отдых.

    48. Луна – Земля; Земля —...

    • а) Марс;

    • б) звезда;

    • в) Солнце;

    • г) планета;

    • д) Вселенная.

    49. Ножницы – резать; орнамент —...

    • а) вышивать;

    • б) украшать;

    • в)создавать;

    • г) рисовать;

    • д) выпиливать.

    50. Автомобиль – бензин; яхта —...

    • а) парус;

    • б) киль;

    • в) корма;

    • г) ветер;

    • д) мачта.

    51. Роман – пролог; опера —...

    • а) афиша;

    • б) программа;

    • в) либретто;

    • г) увертюра;

    • д)ария.

    52. Сосна – береза; морковь —...

    • а) овощ;

    • б) капуста;

    • в) кочан;

    • г) огород;

    • в) винегрет.

    53. Нос – душистый; ухо —.

    • а) слух;

    • б) мелодичный;

    • в) звук;

    • г) музыка;

    • д) какофония.

    54. Пища – соль; разговор —...

    • а) общение;

    • б) информация;

    • в) юмор;

    • г) беседа;

    • д) язык.

    55. Год – век; день —...

    • а) час;

    • б) время;

    • в) неделя;

    • г) год;

    • д) жизнь.

    56. Решение – боль; превышение скорости

    • а) расстояние;

    • б) протокол;

    • в) арест;

    • г) авария;

    • д) сопротивление воздуха.

    57. Наука – география; издание —...

    • а) переплет;

    • б) рассказ;

    • в) журнал;

    • г) газета «Жизнь»;

    • д) редакция.

    58. Продукты – блюдо; волосы —...

    • а) лента;

    • б) гребень;

    • в) прическа;

    • г) заколка;

    • д) голова.

    59. Рука – прикосновение; глаз —...

    • а) зрение;

    • б) взгляд;

    • в) зрачок;

    • г) зоркость;

    • д) смущение.

    60. Грусть – настроение; гнев —...

    • а) печаль;

    • б) ярость;

    • в) страх;

    • г) аффект;

    • д) прощение.

    Раздел 4

    Каждое задание в этом разделе содержит 2 слова. Нужно найти слово или словосочетание, которое объединяет эти слова по смыслу.

    61. Стул, кровать —?

    62. Курение, алкоголь —?

    63. Весы, барометр —?

    64. Уши, язык —?

    65. Эхо, зеркало —?

    66. Тенор, баритон —?

    67. Громко, тихо —?

    68. Семя, яйцо —?

    69. Герб, флаг —?

    70. Карась, акула —?

    71. Голод, жажда —?

    72. Слон, инфузория —?

    73. Вилка, гайка —?

    74. Направо, вниз —?

    75. Волейбол, шахматы —?

    76. Муж, вдовец —?

    Раздел 5

    Этот раздел содержит несколько несложных задач. При их решении будьте внимательны.

    77. У Наташи было 100 конфет, она дала по одной конфете 15 подругам. Сколько конфет у нее осталось?

    78. Скорость поезда 70 км/час. Сколько километров он пройдет за 9 часов?

    79. 15 коробок с овощами весят 280 кг, а каждая пустая коробка весит 3 кг. Сколько весят все овощи?

    80. 6 человек выполнят норму за 72 часа. За какое время выполнят ту же норму 18 человек?

    81. Набор из трех чашек стоит 5 монет. Сколько чашек можно купить на 60 монет?

    82. Черепаха проползает 1,5 м за четверть часа. Какое расстояние она проползет за 20 часов?

    83. Путешественник прошел 20 км к югу, а после привала еще 10 км к югу. Какое расстояние он прошел всего?

    84.1,2 кг яблок стоят 60 монет. Сколько стоят 1,5 кг этих же яблок?

    85. Бригада швей выполняет заказ за 90 дней. Сколько нужно швей, чтобы выполнить этот заказ за полдня?

    86. Резинка длиной 48 см может растянуться до 56 см. На сколько можно растянуть резинку длиной 72 см.

    87. За 8 часов рабочий обтачивает 280 деталей. Сколько деталей он успеет полностью обточить за 1,5 часа?

    88. Для приготовления теста необходимо взять 3 части муки и 2 части воды. Сколько килограммов муки необходимо для получения 15 кг теста?

    89. Один дачник вскопал 3 грядки за день, второй – 5 грядок. Вместе они вскопали 120 грядок за месяц. Сколько грядок за месяц вскопал первый дачник?

    90. За одно и то же время первый поезд проезжает 60 км, а второй – 40 км. Сколько километров пройдет второй поезд к тому времени, когда первый поезд уже пройдет 90 км?

    91.1/8 всех яблок пошла на компот, и еще в 3 раза больше яблок – на варенье, после чего осталось 8 кг. Каков был весь урожай яблок?

    92. На двух полках 43 книги. На первой полке – на 9 книг больше, чем на второй. Сколько книг на первой полке?

    93. Длина ленты составляет 60 см. Ее разрезали на 2 части так, что одна из них составляет 2/3 другой. Какова длина большей части ленты?

    94. 3/4 пути человек прошел, а 1/5 пути пробежал. Какой процент пути ему осталось преодолеть?

    95.6/7 цистерны молока можно разлить в 720 бутылок. На сколько бутылок хватит 1/2 той же самой цистерны?

    96. В одной семье у каждой дочери равное число братьев и сестер, а у каждого сына сестер в 2 раза больше, чем братьев. Сколько в семье дочерей?

    Раздел 6

    Нужно продолжить числовой ряд в соответствии с той закономерностью, которая существует между числами в этом ряду.

    97. 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16.

    98. 13, 15, 16, 18, 19, 21, 22.

    99. 11, 8, 12, 8, 16, 13, 17.

    100. 18, 14, 19, 15, 20, 16, 21.

    101. 3, 5, 10, 12, 24, 26, 52.

    102. 10, 12, 9, 13, 8, 14, 7.

    103. 7, 10, 5, 15, 18, 9, 27.

    104. 21, 7, 9, 12, 6, 2, 4.

    105. 5, 6, 4, 6, 7, 5, 7.

    106. 14, 13, 15, 12, 16, 11, 17.

    107. 6, 9, 27, 30, 90, 93, 279.

    108. 4, 7, 8, 7, 10, 11, 10.

    109. 9, 12, 16, 20, 25, 30, 36.

    110. 5, 2, 6, 2, 8, 3, 15.

    111. 15, 19, 22, 11, 15, 18, 9.

    112. 8, 11, 16, 23, 32, 43, 56.

    113. 9, 6, 18, 21, 7, 4, 12.

    114. 7, 8, 10, 7, 11, 16, 10.

    115. 15, 6, 18, 10, 30, 23, 69.

    116. 126, 117, 13, 4, 36, 27, 3.

    Ответы

    Раздел 1. 1 – г. 2 – в. 3 – д. 4 – д. 5 – в. 6 – а. 7 – г. 8 – б. 9 – г. 10 – в. И – б. 12 – д. 13 – в. 14 – а. 15 – г. 16 – а. 17 – в. 18 – 6. 19 —д. 20 —г.

    Раздел 2. 21 – д. 22 – б. 23 – а. 24 – г. 25 – б. 26 – г. 27 – в. 28 – г. 29 – д. 30 – г. 31 – д. 32 – г. 33 – а. 34 – в. 35 – д. 36 – в. 37 – а. 38 – г. 39 – б. 40 – г.

    Раздел 3. 41 – в. 42 – д. 43 – б. 44 – д. 45 – в. 46 – г. 47 – б. 48 – в. 49 – б. 50 – г. 51 – г. 52 – б. 53 – б. 54 – в. 55 – г. 56 – д. 57 – в. 58 – в. 59 – б. 60 – г.

    Раздел 4.

    61 – мебель.

    62 – вредные привычки.

    63 – измерительные приборы.

    64 – органы чувств.

    65 – отражение.

    66 – мужской голос.

    67 – сила.

    68 – зародыши.

    69 – символы.

    70 – рыбы.

    71 – органические потребности.

    72 – животные.

    73 – изделия из металла.

    74 – направление.

    75 – вид спорта.

    76 – семейное положение.

    Раздел 5. 77–85. 78 – 630. 79 – 235. 80–24. 81–36. 82 – 120. 83–30. 84–75. 85 – 720. 86–84. 87–52. 88 – 9. 89–45. 90–60. 91–16. 92–26. 93–36. 94 – 5. 95 – 420. 96 – 4.

    Раздел 6. 97–18. 98–24. 99–14. 100 – 17. 101 – 54. 102 – 15. 103 – 30. 104 – 7. 105 – 8. 106 – 10. 107–282. 108 – 13. 109 – 42. 110 – 19. 111 – 13. 112 – 71. 113 – 15. 114 – 17. 115 – 63. 116 – 6.


    Инструкции

    За каждое совпадение вашего варианта с ответом поставьте себе 1 балл. Исключение составляет раздел 4; в нем баллы подсчитываются иначе:

    – совпадение с ключом – 2 балла;

    – аналогичное, но неполное значение слова – 1 балл;

    – несовпадение с ключом и вообще далекое от смысла слова понятие – 0 баллов.


    Интерпретация результатов

    Чем больше баллов вы набрали, отвечая на вопросы какого-либо раздела, тем сильнее в вашем мышлении выражены характеристики, выявляемые в этом разделе.

    Раздел 1 проверяет вашу способность рассуждать, здравый смысл, чувство реальности, независимость и самостоятельность мышления.

    Раздел 2 выявляет, насколько у вас развито чувство языка, способность к обобщению и точному выражению значений слов.

    Раздел 3 говорит о том, насколько ярко выражена ваша способность комбинировать, подвижность и гибкость мышления, в какой степени вам доступно понимание отношений и насколько важно для вас найти точное определение понятия.

    Раздел 4 указывает на вашу способность к абстракции, определению понятий, вашу образованность и умение грамотно выражать свои мысли.

    Раздел 5 проверяет ваше практическое мышление, способность быстро ориентироваться в информации и умение пользоваться готовыми алгоритмами при решении проблем.

    Раздел 6 выявляет ваши математические способности, стремление к упорядоченности и определенному темпу и ритму, умение мыслить логически.

    Для более полной и целостной интерпретации разделы объединяются в следующие комплексы.

    1. Вербальное мышление (разделы 1–4)

    Высокие результаты. У вас хорошо развита речь, вы с легкостью выражаете свои мысли с помощью слов, у вас богатый словарный запас, и скорее всего гуманитарный склад ума.

    Низкие результаты. Вам часто не хватает слов, чтобы описать ситуацию или выразить свои чувства. В вашей речи довольно часто встречаются слова-паразиты. Вам с трудом дается изучение иностранных языков.

    2. Математическое мышление (разделы 5, 6)

    Высокие результаты. У вас, как говорится, математический склад ума. Математические действия, запоминание формул и выявление математических закономерностей не вызывают у вас особых затруднений.

    Низкие результаты. Способности к точным наукам у вас умеренные. Может быть, мир чисел кажется вам скучным и безжизненным, или вы просто недостаточно внимательны.

    3. Теоретическое и практическое мышление

    Высокие результаты, полученные вами при ответах на вопросы разделов 2, 4, 6, говорят о теоретическом складе ума. Вам очень нравятся научные книги и энциклопедии. Вы из тех, кто может тщательно и взвешенно обдумывать какое-либо действие, а на практике так и не суметь его осуществить.

    Если же большинство правильных ответов относится к разделам 1, 3, 5, то вы – обладатель практического склада ума. Вы запоминаете только те научные знания, которыми можно пользоваться в жизни. Вы считаете, что лучший учитель – опыт. Это помогает вам отлично ориентироваться в окружающей реальности. Но у вас не всегда есть время и желание обдумывать свои поступки, поэтому вы часто совершаете ошибки и наступаете несколько раз на одни и те же грабли.

    Словестный тест

    Данный тест поможет определить уровень вашего вербального интеллекта, т. е. вашу грамотность, сообразительность и эрудированность.

    1. Поставьте в скобки слово, синонимичное по значению словам за скобками.

    ЛЕГКАЯ ТКАНЬ (...) АГРЕГАТНОЕ СОСТОЯНИЕ ВЕЩЕСТВА

    2. Поставьте в скобки слово, которым заканчивается первое слово и начинается второе.

    ГО (. .) ИНА

    3. Расшифруйте анаграммы и исключите слово, которое является лишним.

    ОШКНУР

    РЕСТЯБ

    БТУРКЕ

    РОБОЙЕВ

    4. Поставьте в скобки слово, синонимичное по значению словам за скобками.

    РАК (.........) МОНАХ

    5. Поставьте в скобки слово, которым заканчивается первое слово и начинается второе.

    КАР (. .) ИНА

    6. Расшифруйте анаграммы и исключите слово, которое является лишним.

    ЛЯКОБО

    МЕЧАНДО

    САНЬПЕИЛ

    МОНИЛ

    7. Поставьте в скобки общее начало для всех последующих слов.

    ... ГРАД

    ... УГА

    ... ОСНЕЖКА

    8. Поставьте в скобки слово, синонимичное по значению словам за скобками.

    ФРУКТ (.....) СПОРТИВНЫЙ СНАРЯД

    9. Поставьте в скобки слово, которым заканчивается первое слово и начинается второе.

    ПЕНО (.....) ИНКА

    10. Расшифруйте анаграммы и исключите слово, которое является лишним.

    ШОМАКРА

    КВИЛЕСА

    БКАЧАОБ

    ЗГАДИВОК

    11. Поставьте в скобки общее начало для всех последующих слов.

    ...О

    ...ДАТ

    ...ОНЧАК

    12. Поставьте в скобки слово, которым заканчивается первое слово и начинается второе.

    БАНК (. .) МИСТР

    13. Поставьте в скобки слово, синонимичное по значению словам за скобками.

    СРАЖЕНИЕ (.....) СКАНДАЛ

    14. Расшифруйте анаграммы и исключите слово, которое является лишним.

    РДЕВЮЛБ

    НУОКЬ

    ААРЬСК

    УЩАК

    15. Поставьте в скобки слово, которым заканчивается первое слово и начинается второе.

    БАЛ (. .) Ь

    16. Расшифруйте анаграммы и исключите слово, которое является лишним.

    СЕЛЫПСО

    НФЕ

    ГОСИМОНЬ

    ВЕТЕРЛОЗИ

    КСИРЕМ

    17. Поставьте в скобки слово, синонимичное по значению словам за скобками.

    ПЛОСКАЯ РЫБА (. . ) УКЛОН

    18. Поставьте в скобки слово, которым заканчивается первое слово и начинается второе.

    У (. .) ЛАЖ

    19. Расшифруйте анаграммы и исключите слово, которое является лишним.

    ЫСЧА

    МЕМТРРЕОТ

    НАЙЛИКЕ

    ЧИКО

    20. Поставьте в скобки слово, которым заканчивается первое слово и начинается второе.

    ПУД (. .) НИК

    21. Расшифруйте анаграммы и исключите слово, которое является лишним.

    ЯРАСТКЛЮ

    БИНТКОО

    РОСОДВОКА

    КАЧНИЙ

    22. Поставьте в скобки слово, синонимичное по значению словам за скобками.

    ЧАСТЬ ОДЕЖДЫ (.....) ПОЖАРНЫЙ ШЛАНГ

    23. Поставьте в скобки слово, которым заканчивается первое слово и начинается второе.

    ПО (. .) КОЕ

    24. Расшифруйте анаграммы и исключите слово, которое является лишним.

    РЕЛБНИ

    РЖАИП

    АКМСОВ

    РЕПОВА

    25. Поставьте в скобки слово, синонимичное по значению словам за скобками.

    ЖИВОТНОЕ (.....) УБЕЖИЩЕ

    26. Поставьте в скобки слово, которым заканчивается первое слово и начинается второе.

    БОЙ (. .) ЛОВАН

    27. Расшифруйте анаграммы и исключите слово, которое является лишним.

    ЛАИП

    РЛЕДЬ

    КШОАК

    ТООЛКОМ

    28. Поставьте в скобки слово, которым заканчивается первое слово и начинается второе.

    НЕДО (. .) ТОЧКА

    29. Расшифруйте анаграммы и исключите слово, которое является лишним.

    МАТРОЦ

    ХЕБТЕНОВ

    МОРЕВНЛОТ

    АХБ

    КВОЧИКСАЙЙ

    30. Поставьте в скобки слово, синонимичное по значению словам за скобками.

    БЕГСТВО (. . ) ЗАБОТА

    31. Поставьте в скобки слово, синонимичное по значению словам за скобками.

    ЖИВОТНОЕ (. . ) ТИБЕТСКИЙ МОНАХ

    32. Поставьте в скобки слово, которым заканчивается первое слово и начинается второе.

    С (. .)КОТНЯ

    33. Расшифруйте анаграммы и исключите слово, которое является лишним.

    ЖИДПАК

    ШУБРКАА

    ЛЕФНОЕТ

    ЛГУСТАК

    34. Поставьте в скобки слово, синонимичное по значению словам за скобками.

    ПРИЧЕСКА (. . ) ПЕСЧАНАЯ ОТМЕЛЬ

    35. Поставьте в скобки слово, которым заканчивается первое слово и начинается второе.

    БА (. .) ОВИНА

    36. Расшифруйте анаграммы и исключите слово, которое является лишним.

    КПИРСАК

    РАТБУ

    ЧОВОЛЬНЕЛИ

    АФТОНОРИПЕ

    ЧАДУКО

    37. Поставьте в скобки слово, которым заканчивается первое слово и начинается второе.

    ПАРО (. .) НИЦА

    38. Расшифруйте анаграммы и исключите слово, которое является лишним.

    РИФКАА

    РЗАИЛЬИ

    ВЛАРИСЯТА

    ТИРТАКДАНА

    39. Поставьте в скобки слово, которым заканчивается первое слово и начинается второе.

    ЗАТ (. .) ОТНИК

    40. Расшифруйте анаграммы и исключите слово, которое является лишним.

    БЗАРЕ

    РФИАЖ

    ИГНАЕ

    ЦОСЛЕН

    Сравните свои результаты с ответами, приведенными ниже. Чем больше будет правильных ответов, тем выше уровень вашего вербального интеллекта.


    Ответы

    1. ГАЗ.

    2. РОД.

    3. ВОРОБЕЙ (остальные слова – хищные птицы: коршун, ястреб, беркут).

    4. ОТШЕЛЬНИК.

    5. НИЗ.

    6. ЧЕМОДАН (остальные слова – фрукты: апельсин, лимон, яблоко).

    7. БЕЛ.

    8. ГРУША.

    9. ПЛАСТ.

    10. БАБОЧКА (остальные слова – названия цветов: ромашка, василек, гвоздика).

    11. СОЛ.

    12. РОТ.

    13. БРАНЬ.

    14. ВЕРБЛЮД (остальные слова – рыбы: окунь, карась, щука).

    15. КОН.

    16. ОСЬМИНОГ (остальные слова – предметы бытовой техники: пылесос, фен, телевизор, миксер).

    17. СКАТ.

    18. КОЛ.

    19. ОЧКИ (остальные слова – измерительные приборы: часы, термометр, линейка).

    20. ЕЛЬ.

    21. БОТИНОК (остальные слова – посуда: кастрюля, сковорода, чайник).

    22. РУКАВ.

    23. ЖАР.

    24. ЕВРОПА (остальные слова – города: Берлин, Париж, Москва).

    25. НОРКА.

    26. КОТ.

    27. КОШКА (остальные слова – названия инструментов: пила, дрель, молоток).

    28. ВЕС.

    29. ЛЕРМОНТОВ (остальные слова – фамилии композиторов: Моцарт, Бетховен, Бах, Чайковский).

    30. УХОД.

    31. ЛАМА.

    32. ТОЛ.

    33. ТЕЛЕФОН (остальные слова – предметы одежды: пиджак, рубашка, галстук).

    34. КОСА.

    35. РАК.

    36. УДОЧКА (остальные слова – музыкальные инструменты: скрипка, труба, виолончель, фортепиано).

    37. ВОЗ.

    38. ИЗРАИЛЬ (остальные слова – названия материков: Африка, Австралия, Антарктида).

    39. ВОР.

    40. СОЛНЦЕ (остальные слова – названия животных: зебра, жираф, гиена).

    Логическое мышление

    Ваша задача – определить, верны ли логически приведенные ниже утверждения, не принимая во внимание их несоответствие реальности. В некоторых заданиях правильных ответов может быть несколько или не быть вовсе.

    Следующие 12 заданий необходимо выполнить за 8 минут.


    1. Некоторые пальмы я вляются ромашками. Все ромашки громко кричат. Следовательно, все пальмы громко кричат.

    • а) верно;

    • б) неверно.

    2. Все бабочки плавают на спине. Все журавли являются бабочками. Следовательно, все журавли умеют плавать на спине.

    • а) верно;

    • б) неверно.

    3. Некоторые кроты являются ботинками. Некоторые ботинки плохо танцуют. Следовательно, некоторые кроты плохо танцуют.

    • а) верно;

    • б) неверно.

    4. Два созвездия никогда не бывают похожи друг на друга. Окна и двери выглядят совершенно одинаково. Следовательно, окна и двери не являются двумя созвездиями.

    • а) верно;

    • б) неверно.

    5. Никого из слонов не берут в армию. Все люди – слоны. Следовательно, никто из них не пойдет в армию. а) верно;

    • б) неверно.

    6. Все тараканы играют в шахматы. Некоторые шахматисты хорошо поют. Следовательно, некоторые тараканы хорошо поют.

    • а) верно;

    • б) неверно.

    7. Только маленькие дети шалят и капризничают. Вадик – большой.

    • а) Вадик шалит;

    • б) Вадик капризничает;

    • в) Вадик не шалит;

    • г) Вадик шалит и капризничает;

    • д) Вадик не капризничает.

    8. Все лошади любят варенье. У всех лошадей есть крылья.

    • а) лошади без крыльев не любят варенья;

    • б) некоторые лошади не любят варенья;

    • в) все лошади, у которых есть крылья, любят варенье;

    • г) лошади любят варенье, потому что у них есть крылья;

    • д) лошади любят варенье, и у них нет крыльев.

    9. Некоторые люди – полиглоты. Полиглоты одноглазы.

    • а) у некоторых людей один глаз;

    • б) полиглоты, являющиеся людьми, иногда одноглазы;

    • в) люди с двумя глазами не являются полиглотами;

    • г) полиглоты – это люди с одним глазом;

    • д) полиглоты с двумя глазами иногда являются людьми.

    10. Сосульки – это большие раковины. Сосульки умеют читать.

    • а) все большие раковины умеют читать;

    • б) все большие раковины являются сосульками;

    • в) некоторые большие раковины умеют читать;

    • г) сосульки, умеющие читать, являются большими раковинами;

    • д) большие раковины не являются сосульками.

    11. Каждый треугольник – синий. Все треугольники – маленькие.

    • а) существуют треугольники с маленькими углами;

    • б) существуют треугольники с синими углами;

    • в) существуют синие маленькие углы;

    • г) углы и треугольники – синие и маленькие;

    • д) у маленьких треугольников синие углы.

    12. Сухие цветы падают с дерева. Мокрые цветы знают английский.

    • а) мокрые цветы летят с дерева вниз;

    • б) сухие цветы, которые умеют летать, знают английский;

    • в) некоторые мокрые цветы не знают английского;

    • г) некоторые сухие цветы – мокрые, так как они знают английский;

    • д) мокрые цветы не падают с дерева.


    Правильные ответы

    1 – б. 2 – а. 3 – б. 4 – а. 5 – а. 6 – б. 7 – все ответы неверны. 8 – в. 9 – а, в, г. 10 – в, г. 11 – все ответы неверны. 12 – все ответы неверны.

    Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

    Результаты теста

    0-2 балла. Логика не ваш конек.

    3-6 баллов. Положение небезнадежно, но дополнительная тренировка не повредит.

    7-10 баллов. Ваша способность мыслить логически развита очень неплохо.

    11-12 баллов. Ваши логические способности развиты очень хорошо.

    Внимательность

    Проверить вашу внимательность поможет следующий несложный тест. Вам нужно прочитать текст и исправить ошибки.

    Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дти толпились на берегу и с интересом смотрели вниз. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и прятолось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта на шего города. Самолет сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине.


    Итак, в данном тексте 10 ошибок. Сколько вы пропустили?

    Если 0–1, вы – внимательный человек; 2–4 – вашу внимательность можно оценить как среднюю; более 5 – внимательности вам явно недостает. То же самое можно сказать, если вы обнаружили ошибки там, где их не было.


    Ключ

    СтарыЕ лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дЕти толпились на берегу и с интересом смотрели вниз. Внизу ПОД ними расстилалась ледяная пустыня. В отВет я кивал ему ГОЛОВОЙ. Солнце дохоДило до верхушек деревьев и прятАлось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта нашего города. Самолет ПРИЛЕТЕЛ сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне УЕХАТЬ на машине.

    Кратковременная и долговременная память

    Внимательно прочитайте (а лучше попросите кого-нибудь прочитать вам) предложенные ниже 10 слов. Затем сразу же запишите те слова, которые вы запомнили (в любом порядке).


    Хлеб, дом, игла, река, стол, время, окно, дождь, муха, книга.


    Прочитайте слова еще раз и снова запишите те, которые вы запомнили (и записанные ранее, и новые).

    Повторяйте это упражнение до тех пор, пока не сможете правильно воспроизвести все 10 слов.

    Через час попробуйте снова воспроизвести слова уже без предварительного прочтения.


    Интерпретация

    При нормально развитой кратковременной памяти с каждым прочтением количество правильно записанных слов должно увеличиваться.

    Если к третьему повторению вы правильно воспроизвели 9-10 слов, с памятью у вас все в порядке.

    Если вы смогли записать все слова уже после второго или даже первого повторения – у вас отличная память.

    Если же после четвертого прочтения вы так и не запомнили все слова, значит, некоторые проблемы с памятью все-таки существуют.

    Если с первой попытки вам удалось воспроизвести 8 или 9 слов, а с каждой следующей попыткой – все меньше и меньше, налицо повышенная утомляемость или, возможно, забывчивость и рассеянность.

    Если в ваших записях встречаются слова, которых не было в образце (особенно если они повторяются в последующих попытках), то ваша проблема в невнимательности, а не в плохой памяти.

    Количество слов, воспроизведенных через час, говорит о том, насколько хорошо развита ваша долговременная память.

    Смысловая память

    Данный тест призван определить уровень вашей смысловой памяти, ее объем и способность к запоминанию текстов.


    Внимательно прочитайте следующий текст 1 раз (или попросите кого-нибудь прочитать его вам вслух). Затем запишите основное содержание текста. Вы можете сокращать предложения, главное, чтобы при этом не терялся смысл.


    «Я выехал верхом на коне (1), рассчитывая прибыть на место к девяти часам (2, 3). К этому времени все двенадцать охотников соберутся в сторожке (4, 5). Погода неожиданно изменилась (6), начался холодный проливной дождь (7). Через четыре часа пути конь начал спотыкаться (8, 9). Вдруг из травы выпорхнуло семь куропаток (10, 11). Не медля ни секунды (12), я выстрелил из своего ружья (13). Конь вздрогнул (14). Подстреленных птиц я подобрал (15). На встречу с друзьями-охотниками я приехал с добычей (16)».


    Инструкции

    Числа в скобках обозначают смысловые единицы или числа, которые встречаются в тексте.

    За воспроизведение каждой смысловой единицы (1, 2, 5, б, 7, 9, 10, 13, 14, 15, 16) поставьте себе 1 балл.

    За воспроизведение каждого числа (3, 4, / 8, 11, 12) – 2 балла.

    Подсчитайте общую сумму баллов.


    Результаты теста

    Если в итоге вы набрали 17–21 балл, то уровень вашей смысловой памяти очень высок. Для вас не составляет большого труда выделить основное в рассказе собеседника, запомнить время и место назначенной встречи или номер телефона.

    Если ваш результат – 8-16 баллов, ваша смысловая память развита хорошо. Вы можете отличить главную информацию от второстепенной и в общих чертах понять, о чем идет речь.

    0-7 баллов. Если такая сумма баллов не связана с тем, что вы устали или вас отвлекли, уровень вашей смысловой памяти действительно невысок. Уже через несколько минут после разговора вы не можете вспомнить, что вам говорили. Из-за забывчивости ваши обещания часто остаются невыполненными.

    Зарядка для ума

    Теперь проверьте, какие знания сохранились у вас со школьных уроков математики. Для решения следующих задач необходимы нехитрые математические навыки, внимательность и сообразительность. Попробуйте решить их, а затем сверьтесь с ключом.


    1. Девочка перебирала яблоки, перекладывая их из одной корзины в другую. Если бы она перекладывала их по 2, по 3, по 4, по 5 или по 6, осталось бы 1 яблоко. Если бы она перекладывала их по 7, ни одного яблока бы не осталось. Сколько всего было яблок?

    2. Если на каждую полку поставить по одной книге, то для одной книги полки не хватит. Если же на каждую полку ставить по две книги, одна полка останется пустой. Сколько было книг и сколько полок?

    3. На лугу пасутся кони и гуси. У них всего 52 ноги и 20 голов. Сколько на лугу коней и сколько гусей?

    4. Как уложить в 3 равные коробки 5 полных, 8 пустых и 11 заполненных наполовину бутылок с молоком, не переливая молоко из одной бутылки в другую?

    5. Каждый из 11 купленных на базаре кувшинов стоит 3 рубля 50 копеек. Если некоторые из них перепродать, можно выручить сумму, равную затраченной на покупку всех кувшинов. Сколько было перепродано кувшинов, если каждый кувшин был продан с наценкой в столько полтинников, сколько кувшинов осталось в итоге непроданными?

    6. В воскресенье в 6 часов утра улитка начала ползти вверх по стволу. В течение дня она поднималась на высоту 5 метров, а за ночь спускалась на 2 метра. В какой день и час она заползет на высоту 9 метров?


    Ответы

    1. Решением задачи станет число, которое при делении на 2, 3, 4, 5 и 6 дает в остатке 1, а на 7 делится без остатка.

    Наименьшим кратным чисел 2, 3, 4, 5 и 6 является число 60. Необходимо найти число, дающее при делении на 60 единицу в остатке, а на 7 делящееся нацело. Наименьшее из таких чисел – 301.

    2. Когда ставили по две книги на одну полку, то одна полка осталась пустой. Значит, переставляя книги по две на каждую полку, необходимо было переставить книгу с полки, оказавшейся впоследствии лишней, к одной из книг, стоящих на других полках. Еще на полку поставили книгу, оказавшуюся лишней в первый раз. Таким образом, чтобы на каждой полке оказалось по две книги, нужно было поставить две книги – по одной на те полки, на которых уже есть по одной книге. Значит, книг было всего 2 х 2 = 4, а полок – 4 – 1 = 3.

    3. Так как голов 20, то гусей и коней всего 20. Если бы на лугу паслись одни кони, у них было бы 80 ног. Но так как их 52, то остальные ноги (80 – 52 = 28) принадлежат гусям, у которых по 2 ноги. Значит, гусей было 28: 2 = 14, а коней – 20 – 14 = 6.

    4. Итак, в каждой коробке должно оказаться по 8 бутылок, а молока на каждую коробку должно приходиться 3 1/2 бутылки. Существует 3 способа решить задачу:

    1) первая коробка: 0 полных бутылок, 7 полупустых, 1 пустая;

    вторая коробка: 2 полные бутылки, 3 полупустые, 3 пустые;

    третья коробка: 3 полные бутылки, 1 полупустая, 4 пустые;

    2) первая коробка: 1 полная бутылка, 5 полупустых, 2 пустые;

    вторая коробка: 1 полная бутылка, 5 полупустых, 2 пустые;

    третья коробка: 3 полные бутылки, 1 полупустая, 4 пустые;

    3) первая коробка: 1 полная бутылка, 5 полупустых, 2 пустые;

    вторая коробка: 2 полные бутылки, 3 полупустые, 3 пустые;

    третья коробка: 2 полные бутылки, 3 полупустые, 3 пустые.

    5. Один кувшин стоит 7 полтинников, следовательно, на покупку всех кувшинов было потрачено 11 х 7 = 77 полтинников. Столько же было выручено при перепродаже некоторых из них. Необходимо, чтобы на количество перепроданных кувшинов делилось число 77. Несложно увидеть, что за каждый перепроданный кувшин было выручено 11 полтинников (5 рублей 50 копеек), и, следовательно, перепродано было 7 кувшинов.

    6. За сутки (24 часа) улитка проползет 5 – 2 = 3 метра. Следовательно, за двое суток (к 6 часам утра во вторник) она преодолеет 6 метров. На высоту 9 метров улитка заползет в 13 часов 12 минут того же дня.


    Результаты теста

    5-6 задач решено. Видно, что уроки математики не прошли для вас даром. Контрольные вы писали хорошо, домашнее задание делали сами, а не списывали у соседа по парте. Несомненно, ваши математические знания до сих пор помогают вам в жизни.

    2-4 задачи решены. Может быть, вы и не помните уже, как выглядит формула дискриминанта квадратного уравнения, но таблицу умножения знаете назубок, и квадратный корень из 225 извлечь вы в состоянии.

    1 задача решена. Что ж, все не так уж плохо. Кое-какие знания у вас остались, и это не может не радовать.

    0 задач решено. Что скрывать, математика никогда не была вашим любимым предметом в школе. Вы предпочитаете перепоручить все вычисления калькулятору и с трудом вспоминаете, сколько будет шестью семь.









    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх