|
||||
|
Глава 8Как пользоваться мобильным банкингом Российские банки, активно развивающие розничный бизнес, постоянно ищут новые способы привлечения частных клиентов. И на помощь им приходят операторы сотовой связи, для которых на данный момент нет более актуальной темы, чем финансовые сервисы, в частности мобильный банкинг. Ведь в сетях третьего поколения, о которых вот уже несколько лет как не смолкает людская молва, именно мобильный банкинг явится услугой, способной подогреть интерес потребителей к телекоммуникационному рынку, что еще на какое-то время обеспечит стабильный доход всем его участникам. Экеномия и удобство Банки, занимающиеся дистанционным обслуживанием клиентов, явление не такое редкое. Причем, несмотря на то что само слово «банк» четко ассоциируется с консервативностью, число услуг по дистанционному финансовому обслуживанию растет с каждым годом. Тем более что самим банкам это выгодно — чем больше клиентов, получающих услуги через Интернет или мобильный телефон, тем меньше затрат и «живых» очередей в офисах. Кроме того, предлагая услуги мобильного банкинга, банкиры и сервисные службы повышают лояльность потребителей, сокращают расходы на обслуживание и расширяют каналы продаж. Клиенты же получают доступ к своим счетам в любое время суток в любой точке, где есть мобильная связь, и экономят огромное количество времени, которое сейчас проводят в очередях. Тенденции и перспективы На Западе подобные массовые проекты, разработанные операторами связи и банками, появились еще в 1999 году. Сейчас мобильная коммерция уверенно развивается. Индустрия развлечений предлагает клиентам через телефон оплачивать билеты, туроператоры — вносить стоимость путевок, биржевой рынок — покупать и продавать акции. Согласно прогнозу одной из ведущих консалтинговых компаний Jupiter Research к 2010 году оборот мобильной коммерции во всем мире достигнет 63 млрд. долларов. В России же только недавно начали возникать подобные проекты. Так, в феврале 2006 года созданием мобильного банкинга, открытого для других участников рынка — кредитных учреждений и сотовых операторов, вплотную занялся банк, который является лидером российской розницы. Несмотря на то что в нашей стране уже существует несколько проектов такого рода, именно разработанный Сбербанком в партнерстве с платежной системой Visa «Мобильный банк» позволяет ожидать лавинообразного интереса к этой услуге. Как полагают российские банкиры, уже скоро многие наши соотечественники смогут при помощи мобильного телефона не только оплачивать услуги мобильной связи и осуществлять коммунальные платежи, но и вносить деньги за кредит, делать покупки в интернет-магазинах и оплачивать счета в ресторанах. Оптимизм банковских деятелей разделяют и аналитики сотовой связи. Если сейчас, по данным агентства «Сотовик», доля потребителей мобильного банкинга составляет порядка 5 % от всех держателей банковских счетов, то к 2008 году в городах с населением более миллиона человек она вырастетдо 15 %, а в остальных — до 7–8 %. Раньше такие радужные перспективы казались недостижимыми. Варианты использования Пионером в области мобильного банкинга по праву можно считать SMS-банкинг. Здесь дело ограничивается простым информированием клиента о проведенных операциях: по каждому событию (зачисление платежей, перевод денег, списание с пластиковой карты — их можно настроить самостоятельно) пользователь получает текстовое сообщение на свой мобильный терминал. Подключить эту услугу не составит труда — нужно просто написать соответствующее заявление. Правда, активные операции через SMS-банкинг на рынке пока большая редкость. Второй вариант мобильного банкинга — это, по сути, тот же SMS-банкинг, только значительно усовершенствованный, то есть предоставляющий двустороннюю связь с банком, чего, не было в предыдущей версии. Теперь клиент может не только видеть то, что происходит у него на счетах, но и отдавать распоряжения о проведении тех или иных операций (осуществлять переводы между своими счетами, оплачивать разнообразные услуги, пополнять электронные счета мобильных телефонов и т. д.). Однако все равно сервисам, в основе управления которыми лежат текстовые сообщения, не сыскать большого признания публики из-за ограниченности действий (например, даже при желании таким образом нельзя заполнить платежное поручение, что порой бывает просто необходимо). Третий способ предусматривает вручение клиенту SIM-карты для телефона с уже установленным программным обеспечением, позволяющим осуществлять те или иные операции. В данном случае финансово-кредитное учреждение, предоставляющее сервис, будет действовать совместно с вашим оператором связи. В результате в меню телефона появится дополнительный пункт, с помощью функционала которого и можно будет работать со своим счетом. Положительные стороны этой технологии очевидны. Во-первых, клиент получает полностью готовый к применению сервис, для активации которого не нужны утомительные процедуры прописывания настроек подключения. Во-вторых, оператор связи обеспечивает защиту данных, передаваемых с терминала в центр управления банка. В-третьих, абонент работает с простым и наглядным интерфейсом, где выполнение различных видов операций не требует запоминать длинные последовательности цифр или носить с собой специальный справочник, регламентирующий условия осуществления операций. Ну и последний способ работы с банком через сотовый телефон — так называемый Java-банкинг — предназначен для очень опытных пользователей. Он заключается в том, что на телефон устанавливается специализированное программное обеспечение, реализующее безопасное соединение с банком через Интернет (GPRS). Данный вид связи позволяет выполнять практически все операции, доступные клиенту при использовании обычной системы «банк — клиент»: управление счетами, платежи в пользу третьих лиц, конвертация денежных средств в разные валюты. То есть в мобильном телефоне опять-таки появляется специальное и удобное меню для проведения банковских операций. Инсталлировать подобную программу может любой пользователь, хоть однажды устанавливавший игровое приложение на свое мобильное устройство, а функционал программы позволяет осуществлять большинство необходимых действий. Реальные удобства Возможно, кому-то из читателей покажется, что можно комфортно существовать и вне мобильного банка. Позвольте не согласиться с этим мнением. Ведь комфорт от использования подобного сервиса более чем заметен. Проверено на личном опыте: сам пользуюсь этим функционалом уже не первый год, но радости моей до сих пор нет предела. Да и потом, давно ушли в прошлое метания между контролершами и бесконечные очереди в кассу — сейчас все происходит иначе, согласно новой формации мышления. Не стоит забывать и о том, что на дворе двадцать первый век и третье тысячелетие — это тоже должно определенным образом влиять на наш повседневный выбор. Таким образом, современный мир с каждым днем становится все активнее, и, чтобы удержаться в потоке событий, просто необходимо быть максимально мобильным. Причем абсолютно во всех проявлениях. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|