• Этика корпоративных вечеринок: все ли позволено боссу?
  • КОРПОРАТИВНАЯ ВЕЧЕРИНКА – ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО?
  • ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ
  • Виды корпоративных вечеринок
  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ
  • ОТДЫХ НА ПРИРОДЕ
  • БАНКЕТ
  • ДОМАШНИЕ ПРАЗДНИКИ
  • Сценарии корпоративной вечеринки
  • ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
  • МУЖСКОЙ ПРАЗДНИК
  • ЖЕНСКИЙ ПРАЗДНИК
  • НОВЫЙ ГОД
  • Игры для вечеринок
  • КОЛЬЦЕБРОС
  • В ТАРЕЛКЕ
  • КОНФЕТКА
  • КРОКОДИЛ
  • ШУТОЧНЫЙ ТЕСТ
  • ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ...
  • У ВСЕХ У НАС ЕСТЬ УШИ
  • ТАНЦЫ НА ЛЬДИНЕ
  • АУКЦИОН «КОТ В МЕШКЕ»
  • БОМБАРДИРОВЩИКИ
  • ИГРЫ СО СЛОВАМИ
  • Материалы для капустников
  • ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ
  • ШЕФ ВСЕГДА ПРАВ
  • СЕКРЕТЫ ОФИСНОГО РАБОТНИКА
  • 3 УРОКА КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
  • КОЕ-ЧТО О НАЧАЛЬНИКАХ...
  • Корпоративная вечеринка

    Этика корпоративных вечеринок: все ли позволено боссу?

    Рассказывают, что однажды на корпоративном выезде в ресторан, к удивлению всех присутствующих, шеф вдруг предстал перед персоналом в весьма непривычном виде: одетый в костюм трансвестита, он вел себя соответствующим образом и призывал ошеломленных подчиненных быть раскованнее. Переход к формальным отношениям в рабочее время оказался для сотрудников психологически совсем не прост...

    Конечно, это единичный случай, скорее, исключение из правил, но все-таки факт. А существуют ли какие-либо стандарты поведения для сотрудников и особенно для руководителей на корпоративных мероприятиях? Их не так уж много – в основном это общие нормы поведения и особенности корпоративной культуры каждой отдельно взятой компании. Многое также зависит от формата самого мероприятия, его имиджевой составляющей и склада характера первого лица компании. Руководители довольно часто переходят на неформальное общение с сотрудниками на корпоративных вечеринках, и это абсолютно нормально, поскольку такое общение является одной из основных целей проведения любого мероприятия, и сами топ-менеджеры часто хотят просто развлечься вместе со всеми. Конечно, необходимо иметь чувство меры, но в принципе вечеринки для того и организуются, чтобы сплотить команду и дать сотрудникам возможность пообщаться в неформальной обстановке между собой и с руководством. Разумеется, дистанция сокращается и определенные вольности допустимы, но не стоит доходить до дружеского похлопывания босса по спине.

    Впрочем, в некоторых компаниях, где практикуется политика «открытых дверей» и руководители стремятся полностью демократизировать свой образ, может доходить и до дружеских похлопываний и свободного изъяснения на русском нелитературном. Но в большинстве компаний подобные формы общения все-таки не являются нормой поведения. И уж точно нужно избегать панибратства. Конечно, общение может быть неформальным, но в таких рамках, чтобы сотрудники потом не чувствовали себя стесненными.

    Более того, некоторые специалисты еще более строги к определению норм поведения руководителей на корпоративных праздниках. Для руководителей существуют достаточно жесткие рамки, за пределы которых выходить на вечеринках категорически нельзя.

    Им требуется гораздо более сильный контроль над собой, чем остальным сотрудникам, и очень многого они не могут себе позволить. Неадекватное поведение руководителя может негативно сказаться на последующей работе его подчиненных и на авторитете самого топ-менеджера. Переходить на дружеский стиль общения с сотрудниками допустимо для руководителей, но обсуждать какие-либо скользкие темы, которые никогда не были бы подняты в рабочей обстановке, нельзя ни топ-менеджеру, ни его подчиненным.

    Что касается одежды, то в этом вопросе также многое зависит от формата проводимого мероприятия. Учитывая вошедшие в моду концептуальные вечеринки и балы-маскарады, зачастую изначально предполагается, что все сотрудники будут одеты в необычные костюмы, соответствующие тематике праздника. Например, если компания устраивает ковбойскую вечеринку, то все, в том числе и топ-менеджеры, являются в джинсах, клетчатых рубашках и ковбойских шляпах. Руководитель тоже обязан одеться в заданном стиле. Однако если это официальный прием, то руководитель все-таки должен быть одет в хороший костюм, подавая тем самым пример другим сотрудникам, чтобы у них уж точно не возникло желания надеть джинсы и кроссовки. Конечно, если речь идет о торжественной вечеринке, то, как правило, сотрудников уведомляют, что их ждут в костюмах и вечерних платьях, и надеть в этом случае любимый свитер или удобные зимние ботинки вряд ли будет показателем лояльности сотрудника к компании. Однако бывают и более мягкие требования к выбору одежды для корпоративных вечеринок. В ряде случаев неформальный стиль даже необходим для руководителей, поскольку вечеринка, как правило, и устраивается с целью дать возможность сотрудникам раскрепоститься, и формальные костюмы только усложняют эту и без того непростую задачу.

    Особо тонкий вопрос – спиртное. Без него не обходится ни одно мероприятие, и пока в большинстве случаев не удается избежать и его излишнего употребления частью сотрудников, а то и всем коллективом. Однако с развитием культуры праздников банальные внутрикорпоративные попойки все чаще уступают место интересным вечеринкам, где общее веселье не превращается в неконтролируемый разгул. Многие компании сейчас вообще изначально ограничивают количество спиртного или просят ограничить стол винами, убрав из меню крепкие спиртные напитки. Излишество алкоголя на корпоративных мероприятиях может свидетельствовать о низкой корпоративной культуре в целом в компании. Топ-менеджера же подобные возлияния характеризуют как плохого руководителя. Бывают случаи, когда руководитель идет на это осознанно, желая увидеть «истинное лицо» своих подчиненных. Но это уже граничит с провокацией...

    На фоне, как правило, спокойных российских вечеринок, разбавленных лишь редкими, не слишком эпатажными выходками сотрудников, западные нравы выглядят не в пример свободнее, нарушая устойчивые стереотипы широкой русской души, не знающей меры ни в печали, ни в веселье. По результатам одного исследования была опубликована следующая статистика: 6% гостей наблюдали, как на корпоративных праздниках были уволены их коллеги; 8%, не дожидаясь этого, сами подали заявление об уходе; 37% опрошенных, видимо, не желающих ни увольняться, ни быть уволенными, под любыми предлогами хотели бы отказаться от посещения корпоративной вечеринки. Зато оставшаяся часть веселилась на славу: 20% флиртовали с коллегами, каждый шестой оскорблял шефа, а каждый двадцатый бросался тортом. И, несмотря на все это буйство, 19% сообщили, что вечеринка прошла бы еще лучше, не будь на ней босса. Примечательно, что никто из упомянутых выше не счел для себя нужным вести себя на корпоративных праздниках должным образом...

    Впрочем, британский опрос-то был анонимным...

    И в качестве вывода предлагаем несколько простых, но достаточно универсальных правил поведения на корпоративных вечеринках, которые могут служить залогом хорошего праздника и ничем не омраченных впечатлений после него:

    • Не отказываться от посещения праздника без исключительных причин. Даже если личные обстоятельства кажутся вам важными, их поймут не все коллеги и руководители. Именно в результате таких отказов создается впечатление нелояльности к компании, корпоративным ценностям и начальству.

    • Не злоупотреблять свободным стилем одежды. Шокирующий внешний вид на подобных мероприятиях привлекает внимание, но, увы, в отрицательном смысле. Корпоративные праздники – это не состязание в глубине декольте или интенсивности одеколона. Намного лучше продемонстрировать свой хороший вкус.

    • Не обсуждать без надобности вопросы бизнеса. Умению отключаться на корпоративных вечеринках от повседневных рабочих проблем следует учиться – это не так просто, как кажется на первый взгляд. Так что придется приложить некоторые усилия, чтобы не прослыть среди сослуживцев и начальства занудой.

    • Не говорить о повышении зарплаты или карьерном росте. Собственно говоря, это – самая распространенная ошибка, особенно среди молодых сотрудников. Впечатление вседозволенности, неформальный контакт с руководством и алкоголь подталкивают многих к решению личных проблем, что гарантированно приводит к противоположным результатам.

    • Не злоупотреблять алкоголем. Смысл этого правила вряд ли стоит объяснять. В дополнение к известным причинам отметим, что для делового имиджа значительно полезнее пить минеральную воду, чем нечто более крепкое.

    КОРПОРАТИВНАЯ ВЕЧЕРИНКА – ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО?

    В течение года по поводу разных праздников и без повода проводится масса корпоративных вечеринок. И каждая фирма проводит их по-своему Зачем их вообще устраивают? Что это дает? Многие руководители считают, что корпоративная вечеринка – напрасно потраченные время и деньги. Что это нужно только персоналу. На самом деле отмечено, что даже самая простая вечеринка в коллективе поддерживает боевой дух, сплачивает команду, повышает авторитет руководителя. Как можно вынести из этого максимум пользы, не принеся вреда? Прежде всего постараться избежать типичных ошибок.

    Всегда проще анализировать ошибки. Поэтому начнем с них. Итак, типичные ошибки при проведении корпоративных вечеринок:

    1. Руководитель, желая сделать подарок подчиненным, устраивает вечеринку в ресторане, который в обычной жизни персоналу фирмы не по карману. Что происходит? На вечеринку (к огорчению руководства) не является добрая половина сотрудников. Нет, это не пренебрежение к традициям компании. Просто им было неловко. Им нечего надеть в такое шикарное место. Они не знают этикета, принятого в таких местах. Они не знают, как себя вести с официантами. Чтобы не ставить себя и вас в неловкое положение, они решили не ходить вообще. Конечно, потом они скажут, что у них болела голова или заболел ребенок. Но настоящая причина в том, что руководитель выбрал неподходящее место.

    2. Руководитель приходит на вечеринку в том же костюме, в котором ходит в офисе. Таким образом, он дает понять, что относится к мероприятию как к элементу своих служебных обязанностей. Он здесь на работе. Это на самом деле так, только, работая на вечеринке, руководитель должен делать вид, что отдыхает. Это самая трудная работа, но именно она и является мерилом профессионализма.

    3. Противоположный вариант. Руководитель приходит в пиджаке, расшитом золотом, на спине у него, как у хоккеиста, написана фамилия. Но не его, а ARMANI. Его новые супермодные туфли сверкают бляхами. На его столе большая коробка с кубинскими сигарами и золотая гильотина для отрезания их кончиков (кончиков сигар, конечно). Зажигалка «Cartier» соперничает в блеске с часами «Patek Philip». Руководитель таким образом демонстрирует ту пропасть, которая пролегла между ним и его сотрудниками. Мы не призываем явиться в костюме бомжа, но здесь – то место, где должна быть проявлена сдержанность в подборе туалета.

    4. Руководитель напивается и безобразничает. Комментировать, похоже, не нужно.

    5. Руководитель не пьет совсем (что еще хуже), смущая этим и без того смущенных сотрудников.

    6. Руководитель присутствует на вечеринке «до последнего клиента». Поясним, что по правилам делового этикета с неформальных мероприятий никто не может уйти, пока присутствует шеф. Он сам должен почувствовать, когда его присутствие становится уже сдерживающим фактором для подчиненных. В это время он тихонько, не привлекая к себе внимания, уходит. Через 10—15 минут то же самое должны сделать его замы, затем – руководители отделов. После этого начинаются «бои без правил». Низший эшелон начинает настоящий «оттяг». За что и будет вам очень благодарен.

    7. Руководитель не танцует. Как говорят, «не хочешь станцевать с сотрудниками – они захотят станцевать на твоей могиле». Жестко, но справедливо. Если вам медведь наступил не только на ухо, но и на все конечности, возьмите несколько уроков танцевальных движений. Не нужно стараться перещеголять Рикки Мартина. Но танцевать вы обязаны уметь по статусу! Эго не входит в вашу должностную инструкцию? Тогда впишите!

    8. Руководитель ни в чем не участвует: ни в пении под караоке, ни в дурацком конкурсе на раздевание, ни в идиотском срезании никому не нужных сувениров с завязанными глазами. Ни в чем. Вместо этого он притворяется элементом интерьера и с серьезным видом наблюдает за тем, как дурачатся его сотрудники. На приглашение принять участие он учтиво отвечает: «Спасибо, я здесь постою – посмотрю».

    9. Руководитель привозит на вечеринку свою жену (своего мужа). Как вариант – не свою жену (не своего мужа). Чем невероятно смущает собравшихся. И особенно себя. Не секрет, что человек реализует себя в различных социальных ситуациях по-разному. Мы дома одни, на работе другие. Это нормально. И, приведя жену (если не было оговорено, что все приходят с женами/мужьями), не спрашивайте, почему у ваших людей удивленные лица. Просто они не узнают своего шефа.

    10. Руководитель ограничился выбором места проведения и меню, предоставив сценарий вечера случаю. И превратив тем самым важнейшее мероприятие внутреннего PR в банальную пьянку. Продвинутые люди сегодня даже программу собственного дня рождения продумывают.

    11. Руководитель поручает вручение подарков секретарше. Не будем говорить об этом слишком много. Просто приведем в пример армию. Медали отличившимся вручает не писарь в каптерке, а командир перед строем. Ценность награды возрастает многократно. Даже для собаки важно, из чьих рук она получает косточку. Именно владельца этих рук она и будет считать своим хозяином. Именно за него пойдет в огонь и в воду. А ваши подчиненные чем хуже?

    Что же должен делать руководитель? Как себя вести? Набор правил прост и короток, вы его без труда усвоите. Справедливости ради нужно сказать, что вы не прочтете этого в руководстве по этикету и книге по менеджменту. Перечень этих правил – результат практической работы и отслеживания ее результатов. Понятно, что, во-первых, не следует делать тех ошибок, о которых шла речь выше.

    Далее. Первое лицо компании должно произнести первый тост. В абсолютной тишине и при стопроцентном внимании всех собравшихся. У всех в руках бокалы.

    У всех налито. У всех на лицах печать торжественности: «Шеф говорит!» В первом тосте юмор, конечно, допустим, но в аптечной дозировке.

    Наиболее предпочтительные темы тоста:

    • каких успехов мы добились сообща;

    • каких успехов мы еще добьемся сообща;

    • как я рад, что работаю с такими людьми, как вы;

    • как благодарна вам компания за тот вклад, который вы сделали.

    В любом случае первый тост должен быть направлен на собравшихся.

    Позднее руководитель произносит еще и четвертый либо пятый тост. Это тост, выделяющий определенную категорию сотрудников. Он может предложить выпить за женщин, работающих в компании, за самых молодых сотрудников, за ветеранов фирмы, за тех, у кого в этом году родились дети, и так далее. Больше тостов без особой нужды руководитель не произносит.

    Дальнейшая его участь еще печальнее. Он обязан принимать все приглашения на танец. И танцевать с воодушевлением, однако не позволять себе двусмысленностей, вроде чрезмерного прижимания к себе партнерши.

    Обязательно он обязан подойти с бокалом к каждому из ключевых сотрудников (их не бывает много) и выпить за него (не обязательно до дна).

    При этом уместно сказать несколько проникновенных слов. Это делается без привлечения внимания. Как бы по секрету.

    И последнее. Шеф не должен «тянуть на себя одеяло» на корпоративной вечеринке. Понятно, что здоровое честолюбие часто является стимулом к карьере. Но мероприятие, о котором идет речь, делается для коллектива. И это должно быть заметно. Поощряйте самовыражение и раскрепощенность сотрудников, поощряйте веселье и включенность всех участников. Но не старайтесь возвыситься и явно управлять процессом. Это только добавит вам очков.

    Скоро очередные праздники. Постарайтесь использовать эту возможность, чтобы такими незначительными затратами достичь очень серьезных целей: сплоченности коллектива, хорошего настроения, уважения к руководителю. Часто именно это выручает фирму в сложную минуту. Часто именно это приводит ее к успеху.

    ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ

    Соблюдение определенных правил этикета при посещении корпоративных мероприятий не менее важно, чем соблюдение делового этикета. Это также может повлиять на ваше положение в компании, на мнение шефа о вас.

    Здесь мы приводим ряд ошибок, которые лучше не совершать, если только вы, конечно, не хотите поменять работу. Итак:

    Ошибка 1. Игнорировать. Самая большая ошибка – не пойти на корпоративную вечеринку, ибо, как правило, это «добровольно-принудительное» мероприятие.

    Ошибка 2. Забыть, что начальник все видит.

    Ошибка 3. Футболка и джинсы в ресторане, вечерний костюм на пикнике. Неуместная одежда, конечно, привлечет внимание, но нужно ли вам внимание такого рода?

    Ошибка 4. Надоедание всем вокруг разговорами по работе. Ваши коллеги пришли отдыхать, а не работать.

    Ошибка 5. Мне, я, меня, мне.....

    Ошибка 6. Кто из них шеф? Даже если вы работаете в большой компании и самый главный лично с вами не знаком, не стоит лезть к нему со знакомством – ему это вряд ли понравится.

    Ошибка 7. Выпрашивать повышение заработной платы.

    Ошибка 8. Фривольное поведение с коллегами противоположного пола и открытый флирт, переходящий в откровенное приставание.

    Ошибка 9. Корпоративная вечеринка – это скорее атмосфера офиса, нежели вседозволенность студенческой пьянки.

    Ошибка 10. Пить сверх своей меры.

    Указанные правила, конечно, не сделают вашей карьеры, но их соблюдение, по крайней мере, не будет ей мешать.

    Виды корпоративных вечеринок

    Вообще-то они могут быть какими вашей душе угодно. Ну или душе шефа... Но все-таки есть основные виды проведения корпоративных вечеринок, на которые мы обращаем ваше внимание.

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ

    Как правило, такого рода мероприятие посвящено открытию нового филиала, освоению нового вида продукции, демонстрации производственных мощностей нового оборудования и тому подобному.

    Обычно руководство ориентирует презентацию на привлечение интереса потенциальных клиентов, на рекламу нового бренда и повышение его узнаваемости, но никак не на налаживание внутрикорпоративных отношений.

    Как правило, такие праздники проходят без особой развлекательной программы. Настроение публике задает ведущий мероприятия, к подбору которого необходимо подойти очень серьезно. Вам ведь не хочется, чтобы потенциальные клиенты чувствовали себя неловко, прыгая попами на воздушные шарики в дорогущих костюмах от «Армани», потому что их об этом настойчиво попросил ведущий.

    Второй вариант – это презентация какого-либо торгового центра, магазина и т. д. Она направлена именно на случайных людей, интерес которых необходимо привлечь. В этом случае развлекательная программа может существенно помочь. Конкурсы, розыгрыши призов и всевозможные викторины способны привлечь множество людей, а ведь именно это и необходимо, не так ли?

    ОТДЫХ НА ПРИРОДЕ

    Один из самых лучших способов наладить командный дух в коллективе. Обычно такие мероприятия проводятся в теплое время года. Это могут быть как короткие выезды на шашлыки, так и совместные поездки в пансионат или дом отдыха на уик-энд. Как правило, в такой обстановке люди чувствуют себя расслабленными и им уже не до ссор и выяснения отношений.

    В этом случае, конечно, многое зависит от погоды, поэтому сложно планировать такого рода мероприятие заблаговременно.

    БАНКЕТ

    Самый традиционный способ проведения корпоративных праздников. И поскольку так привычней, многие именно его и выбирают. Проводится, как правило, в ресторанах или банкетных залах. Сотрудники приходят, едят, выпивают, слушают скучный отчет о проделанной работе и о том, что еще предстоит сделать, еще выпивают и расходятся по домам. Это обычный сценарий корпоративного банкета.

    Мы предлагаем несколько разнообразить праздник. Предусмотреть развлекательную программу, забавные викторины, призы, поощрение работников – и ваш праздник запомнится сотрудникам надолго, а корпоративный дух сплотится, как никогда ранее.

    ДОМАШНИЕ ПРАЗДНИКИ

    Эти праздники проводятся непосредственно на предприятии. Правда, подходят в основном крупным производствам. Видели, наверное, в западных фильмах показывают, как на предприятие, где работает отец семейства, приглашаются все его домочадцы и там они веселятся, пьют пунш и все такое. Вот это именно такой случай. На такие праздники приглашаются семьи сотрудников. Можно организовать краткую экскурсия по производству или офису и перейти к развлечениям. Лучше всего разделить программу для детей и взрослых (хотя в определенные моменты они могут пересекаться). Такие мероприятия поднимают престиж предприятия в глазах родственников своих сотрудников.

    Сценарии корпоративной вечеринки

    ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

    Мы предлагаем примерный сценарий проведения дня рождения в кругу сотрудников для коллектива из 15—30 человек продолжительностью 3—5 часов.

    Для проведения мероприятия вам понадобятся:

    • Подарок имениннику.

    • Угощение.

    • Реквизит для игр.

    • Призы.

    • Предметы для гадания «Волшебный мешок».

    План мероприятия:

    • Поздравление с пропущенными прилагательными.

    • Поиск подарка.

    • Банкет.

    • Игры и розыгрыши.

    • Шуточное гадание «Волшебный мешок».

    СЦЕНАРИЙ

    Поздравление

    Начать день рождения нужно с поздравления. Имениннику будет приятно, если специально для него сочинят стихотворение или песню. Однако уместно будет обычное поздравление в прозе, главное, чтобы оно было искренним.

    После серьезного поздравления можно предложить и такую забаву. На большой открытке пишется текст поздравления, при этом все прилагательные в нем пропускаются. Один из организаторов праздника просит именинника или всех присутствующих назвать несколько прилагательных. Называемые прилагательные вписываются в открытку в места пропусков (вписывать слова нужно ручкой другого цвета). После этого открытка вручается имениннику, который зачитывает вслух получившееся поздравление.

    Для того чтобы это развлечение действительно удалось, требуются оригинальный начальный текст и фантазия участников при придумывании прилагательных.

    Шаблон для игры с прилагательными:

    «Наш ... и ... Петр Алексеевич (здесь необходимо вписать имя именинника). Поздравляем вас с этим ... праздником. Желаем успехов в вашей ... работе и в ... жизни. Пусть все ваши ... начинания имеют ... финал. С уважением и ... пожеланиями, ваши ... сослуживцы».

    Для того чтобы составить свой шаблон, напишите стандартное поздравление и вычеркните из него все эпитеты.

    Поиск подарка

    Подарок можно вручить сразу после поздравления. Однако, если именинник молод душой и имеет хорошее чувство юмора, можно придумать более оригинальный способ дарения.

    Например, подарок можно обернуть бумагой и предложить имениннику угадать, что это такое.

    Еще один вариант – спрятать подарок в помещении, где проходит праздник, а путь к нему описать на листах бумаги, также спрятанных в комнате. Именинник получает первый листок и из него узнает о местонахождении следующей записки. Последняя записка приводит его к подарку.

    Также можно предложить имениннику выполнить несколько шуточных заданий, чтобы проверить, можно ли подарить ему этот подарок. В этом случае подарок действительно должен быть дорогим и нужным имениннику.

    Банкет

    После получения подарка все присутствующие могут сесть за праздничный стол. При этом необходимо помнить о поводе застолья и стараться, чтобы именинник все время чувствовал, что он в центре внимания.

    Игры и розыгрыши

    В качестве дополнительных развлечений можно предложить разнообразные игры.

    На первый день рождения

    Первый участник говорит: «На первый день рождения мне подарили... » – и называет любой предмет. Второй участник должен повторить то, что сказал первый, и сообщить: «На второй день рождения мне подарили...», назвав любой другой предмет. Так, каждый следующий участник перечисляет сообщения других игроков и называет новый подарок. Тот участник, который ошибается, выбывает. Выигрывает участник, оставшийся в игре.

    Интерес игры во многом зависит от оригинальности названий подарков, придуманных участниками.

    Пример игры

    1– й игрок: «На первый день рождения мне подарили пачку памперсов».

    2– й игрок: «На первый день рождения мне подарили пачку памперсов. На второй день рождения мне подарили игрушечную машину».

    3– й игрок: «На первый день рождения мне подарили пачку памперсов. На второй день рождения мне подарили игрушечную машину. На третий день рождения мне подарили фломастеры».

    4– й игрок: «На первый день рождения мне подарили пачку памперсов. На второй день рождения мне подарили игрушечную машину. На третий день рождения мне подарили фломастеры. На четвертый день рождения мне подарили барабан». И т. д.

    Ваш подарок

    Участники делятся на две команды. Игроки команд по очереди показывают пантомимой команде соперников какой-нибудь предмет – подарок. Если игроки второй команды догадаются, что это за предмет, они получают призовое очко.

    После того как все участники одной команды предоставят свои подарки, команды меняются ролями.

    Выигрывает команда, набравшая больше очков.

    Шуточное гадание «Волшебный мешок»

    В завершение праздника можно предложить всем участникам шуточное гадание, позволяющее предположить, каким будет их собственный день рождения. Именинник также может участвовать в этом развлечении, гадая о следующем своем празднике.

    Для гадания в мешок или непрозрачный целлофановый пакет складываются различные предметы. Участники по очереди не глядя вытаскивают любой предмет! Каждый предмет имеет определенное значение.

    Примеры предметов и их значений

    Сувенирная или шоколадная бутылочка со спиртным. На дне рождения будет большая пьянка.

    Маленькая шоколадка или конфета. На дне рождения будет необыкновенно вкусное угощение.

    Жевательная резинка. Праздник будет очень-очень долгим.

    Хлопушка. На празднике будет много шумного веселья.

    Коробок спичек. День рождения будет полон ярких моментов и зажигательных развлечений.

    Полученные предметы участники забирают в качестве подарков.

    Полезные советы

    Если для получения подарка имениннику придется приложить некоторые усилия, чтобы найти его, необходимо, чтобы этот подарок действительно доставил радость и не разочаровал виновника торжества. Поэтому в таких случаях подарок нужно подбирать наиболее тщательно, учитывая пожелания именинника, его увлечения.

    Независимо от проводимых развлечений необходимо сделать этот праздник таким, чтобы именинник почувствовал, что это его праздник. При подготовке сценария необходимо узнать мнение именинника и его пожелания. Вместе с тем некоторые моменты праздника должны стать приятными сюрпризами для виновника торжества.

    МУЖСКОЙ ПРАЗДНИК

    Мы предлагаем примерный сценарий проведения мужского праздника (например, 23 февраля) в кругу сотрудников для коллектива из 15—30 человек, продолжительностью 3—6 часов.

    Для проведения мероприятия вам понадобятся:

    • Подарки для мужчин.

    • Угощение.

    • Реквизит для игр и конкурсов.

    • Призы.

    План мероприятия:

    • Поздравление, вручение подарков.

    • Банкет.

    • Шуточный тест «Кто есть кто».

    • Конкурсы настоящих мужчин.

    • Конкурс «Война полов».

    СЦЕНАРИЙ

    Поздравление, вручение подарков

    Праздник начинается с вручения подарков мужчинам и поздравления. Желательно, чтобы поздравление не было слишком затянутым и официальным. Лучше его исполнить в стихотворной или песенной форме. Предпочтительно в поздравлении поименно назвать каждого мужчину и сказать о нем несколько приятных слов.

    Банкет

    После поздравления все садятся за стол. При составлении меню для этого праздника желательно учесть вкусы мужчин и не ограничиваться сладким и фруктами, а приготовить что-нибудь более значимое.

    Шуточный тест «Кто есть кто»

    В качестве развлечения за столом можно предложить мужчинам шуточный тест. Для теста на карточках пишутся различные звания, и затем каждый мужчина не глядя вытаскивает себе одну карточку.

    Примеры надписей: Интеллектуал. Казанова. Половой гигант. Идеальный муж. Тайный агент. Самый сильный. Экстрасенс. Маг и волшебник. Полководец. Повелитель. Эрудит. Самый темпераментный. Лучший боец. Самый ловкий. Профессионал в своем деле.

    Еще интереснее не просто сделать надписи, а вырезать из журналов и наклеить картинки, соответствующие надписям.

    Во время подготовки карточек необходимо быть предельно корректными и следить, чтобы придуманные надписи не задели ничье достоинство и никого не обидели.

    Конкурсы настоящих мужчин

    Еще одним развлечением, соответствующим теме праздника, может стать соревнование между мужчинами на звание лучшего. Между желающими побороться за это звание проводятся следующие конкурсы.

    Меткость

    Для соревнования на меткость лучше всего использовать игру «Дартс» фабричного изготовления.

    Более простой вариант – с расстояния 3—5 м метать маркеры или фломастеры (с открытым колпачком) в мишень, нарисованную на листе бумаги, прикрепленном на стену. Самый меткий участник получает призовое очко.

    Маркер должен быть предназначен для рисования только по бумаге, тогда случайные его следы легко будет смыть спиртом.

    Лучший тост

    Ведущий сообщает участникам, что, без сомнения, настоящий мужчина должен уметь правильно пить. Однако задача соревнования не в том, чтобы выпить больше других, а в том, чтобы сделать это наиболее изящно.

    После этого каждый участник получает рюмку с крепким напитком. Конкурсанты по очереди произносят тосты и выпивают содержимое рюмки. Тот, кто выполнит задание лучше всех, получает призовое очко.

    Лучший комплимент

    Поскольку настоящий мужчина должен быть галантным и уметь найти подход к женскому сердцу, в этом конкурсе участники соревнуются в произнесении комплиментов прекрасному полу.

    Тот, чей комплимент более других понравится женщинам, получает призовое очко.

    Конкурс «Война полов»

    Для того чтобы не только мужчины, но и женщины имели возможность принять активное участие в празднике, проводится несколько конкурсов, в которых команды мужчин и женщин соревнуются друг с другом.

    Дальность броска

    От каждой команды вызывается по одному представителю. Их задача – как можно дальше бросить игральную карту. Возможно разрешить участникам несколько попыток. Для того чтобы не путать брошенные карты, можно предложить одному из участников бросать красные масти, а другому – черные.

    Команда, представитель которой забросит карту дальше (при нескольких попытках засчитывается лучший из бросков), получает призовое очко.

    Перетанцуй

    От каждой команды вызывается еще по одному представителю. Их задача – исполнить наиболее оригинальный и захватывающий танец. При этом темп музыки постоянно меняется.

    Команда, представитель которой исполнит лучший танец, получает призовое очко.

    Знания – сила

    В этом конкурсе участвуют все игроки команд. Ведущий поочередно задает командам вопросы. При этом команде женщин задаются мужские вопросы, а команде мужчин – женские.

    Примеры вопросов для женщин

    Составной частью чего является карбюратор? (Мотора)

    По чему можно ударить «пыром»? (По мячу) Капот на автомобиле располагается спереди или сзади? (Спереди)

    Что такое буллит? (Пенальти в хоккее) В каком направлении при работе пилой прикладывается сила: к себе или от себя? (От себя)

    Продукция какой фирмы имеет эмблему в форме «галочки»? (Nike)

    Братья Буре играют в футбол или в хоккей? (В хоккей)

    Примеры вопросов для мужчин

    Зачем женщины капают на порванные колготки лак для ногтей? (Чтобы не пошла стрелка на порванных колготках)

    При вдевании нитки в иголку что должно быть неподвижно: иголка или нитка? (Иголка)

    Что такое мелирование? (Окраска отдельных прядок волос)

    Для чего женщине может понадобиться ацетон? (Смыть старый лак с ногтей)

    Как называют небольшую сумочку, в которой хранятся предметы, необходимые для того, чтобы сделать макияж? (Косметичка)

    Кладут ли дрожжи в песочное тесто? (Нет)

    Нужно ли смывать краску с волос после их окрашивания? (Да)

    Для этого процесса могут использоваться воск, крем, механические устройства, лазерные приборы. Что это за процесс? (Депиляция)

    За каждый правильный ответ команда получает призовое очко.

    Команда, набравшая большее количество очков, получает приз – торт или бутылку шампанского.

    Полезные советы

    Все соревнования и конкурсы необходимо проводить так, чтобы не было недовольных и обиженных. Гораздо лучше признавать победу сразу за несколькими участниками и вручать призы как можно большему числу конкурсантов.

    ЖЕНСКИЙ ПРАЗДНИК

    Мы предлагаем примерный сценарий проведения женского праздника (например, 8 Марта) в кругу сотрудников для коллектива из 15—30 человек продолжительностью 3—6 ч.

    Для проведения мероприятия вам понадобятся:

    • Подарки для женщин.

    • Угощение.

    • Реквизит для конкурсов.

    • Призы.

    • Музыкальное сопровождение.

    План мероприятия:

    • Поздравление, вручение подарков.

    • Банкет.

    • Конкурс-тест «Настоящие женщины».

    • Конкурс необычных скульптур.

    • Беспроигрышная лотерея для женщин.

    • Танцы.

    СЦЕНАРИЙ

    Поздравление, вручение подарков

    Праздник начинается с вручения подарков женщинам и поздравления. Желательно, чтобы поздравление не было слишком затянутым и официальным. Лучше исполнить его в стихотворной или песенной форме. Обязательно в поздравлении упомянуть о каждой женщине, сделать ей комплимент и произнести несколько особенных слов. Также на этом празднике нельзя обойтись без вручения цветов.

    Банкет

    После поздравлений и вручения подарков все участники садятся за стол. Желательно, чтобы в этот день участницы были избавлены как от приготовления угощения, так и от уборки стола после окончания банкета.

    Конкурс-тест «Настоящие женщины» В качестве праздничного развлечения можно предложить конкурс для настоящих женщин. Конкурс будет смешнее и интереснее, если в нем примут участие несколько мужчин, нарядившихся женщинами. При этом наряд может быть достаточно условным (шляпа, фартук или бумажный веер, прикрывающий бороду), главное, чтобы участники этого представления попытались копировать женское поведение.

    После появления мужчин (достаточно 2—3 человек), утверждающих, что они женщины, выбирается несколько участниц и между ними проводятся различные конкурсы. Несмотря на избитость сюжета переодевания мужчины в женщину, эта затея будет пользоваться популярностью у публики.

    Кто больше

    Ведущий выбирает любую женскую тему (например, «цветы», «косметические фирмы», «элементы одежды», «украшения»). Задача участниц – называть в произвольном порядке слова, относящиеся к этой теме. Та участница, которая назовет последнее слово, получает призовое очко.

    Женская логика

    Ведущий называет несколько предметов. Участницы должны назвать предмет, лишний в этом списке, и объяснить свое решение. За каждый правильный ответ участница получает призовое очко.

    Примеры заданий «Что лишнее?»:

    Окраска волос хной, басмой, краской «Велла». (Окраска «Веллой», поскольку хна и басма – натуральные краски)

    Ванильные сухари, панировочные сухари, сухари с изюмом. (Панировочные сухари, так как они не являются готовым к употреблению продуктом)

    Вискоза, хлопок, полиэстер. (Полиэстер, т. к. вискоза и хлопок – натуральный материал)

    Туалетная вода, лосьон, духи. (Лосьон, поскольку он используется в гигиенических целях, а туалетная вода и духи – как парфюмерия)

    Наметка, машинная строчка, оверлок. (Наметка, так как она делается вручную, остальное – на швейной машине)

    Косметичка

    Для конкурса необходим большой набор различных косметических средств. Все они раскладываются на столе. Ведущий дает каждой участнице задание, в соответствии с которым она должна выбрать правильный предмет из косметички. Время на выбор предмета ограничено. За правильный ответ участница получает призовое очко.

    Примеры предметов

    Лак для ногтей. Тени для век. Тушь для ресниц.

    Губная помада нейтрального цвета. Яркая губная помада. Карандаш для губ. Карандаш для глаз. Крем-контур для век. Жидкость для снятия лака. Щеточка для ресниц. Косметическое молочко.

    Тональный крем. Пудреница. Тоник для лица. Крем для ног.

    Примеры заданий

    Подвести глаза.

    Подкрасить губы для деловой встречи.

    Смыть макияж.

    Подкрасить брови.

    Подкрасить глаза (выбрать не менее двух предметов).

    Скрыть веснушки.

    Подготовить лицо к нанесению косметики.

    Накрасить ногти.

    Смыть лак с ногтей.

    Разделить слипшиеся реснички.

    Нестандартные ситуации

    Ведущий предлагает каждой участнице сложную ситуацию, из которой она должна найти оригинальный выход. Участницы, давшие наиболее интересные ответы, получают призовое очко.

    Примеры ситуаций

    Вы долго готовились к вечеринке, купили специально нарядное платье, чтобы произвести на всех впечатление. Однако, когда вы пришли, наряд хозяйки дома оказался как две капли воды похож на ваш. Что же делать?

    Вы познакомились с необыкновенным мужчиной. Вам кажется, что он влюблен в вас и готов сделать предложение. Вы приходите поделиться этим с подругой и вдруг замечаете у нее на столе фотографию вашего возлюбленного. Вы в шоке – что же делать?

    Вы ждете приезда родителей мужа. Чтобы произвести впечатление, вы решили приготовить что-нибудь особенное. Однако у вас ничего не получается – суп вы пересаливаете, жаркое подгорает, а пирог похож на подошву. Вы не успеваете что-либо исправить, поскольку гости уже звонят в дверь. Что делать?

    Перед важным свиданием вы пошли в парикмахерскую. В результате ужасной ошибки вам покрасили волосы в зеленый цвет. До свидания остается один час. Что же делать?

    На деловой фуршет вы пришли в вязаном платье. Вы разговариваете с очень важным партнером и внезапно замечаете, что один из гостей зацепился пуговицей пиджака за нитку вашего платья и чем дальше он отходит, тем больше распускается ваше платье. Важный разговор еще не закончен. Что же делать?

    Участница, набравшая больше всех очков, получает приз. При этом желательно разоблачить переодетых мужчин и заставить их выполнить штрафное задание (спеть песню, станцевать и т.п.).

    Конкурс необычных скульптур

    Этот конкурс предлагается мужчинам. Из воздушных шаров различного размера и формы они должны с помощью скотча вылепить женскую фигуру. Желательно, чтобы для этого конкурса мужчины разделились на команды по 2—3 человека.

    Женщинам также можно предложить слепить скульптуру мужчины.

    Часть воздушных шаров может быть уже надута, кроме того, необходимо запастись достаточным количеством ненадутых шаров и нитками. Интересно использовать воздушные шары различных размеров и форм.

    Беспроигрышная лотерея для женщин

    При вручении подарков можно к каждому букету цветов или каждому подарку прикрепить номерок. В разгар праздника проводится беспроигрышная лотерея по этим номерам.

    Для лотереи лучше заранее заготовить список соответствия номеров призам.

    Для конкурса подготавливаются призы, полезные в хозяйстве, но достаточно нелепые в качестве подарка.

    Примеры призов

    Вешалка для полотенца.

    Ложка.

    Крышка от банки.

    Прихватка.

    Кухонное полотенце.

    Пачка салфеток.

    Губка для мытья посуды.

    Ершик.

    Специи.

    Пакеты для мусора.

    Хозяйственное мыло.

    Для того чтобы присутствующие не скучали, время от времени беседа прерывается играми и развлечениями.

    Можно предложить следующую оригинальную игру.

    Цветок

    В игре участвуют пары (мужчина и женщина). Кроме того, необходимы бутылка (стеклянная или пластиковая) и цветок (настоящий или искусственный) для каждой пары.

    Женщины зажимают бутылки под мышкой, а мужчины берут цветы в зубы. Задача каждой пары – без помощи рук как можно быстрее поставить цветок в бутылку.

    Та пара, которая быстрее других справилась с заданием, получает приз.

    Танцы

    Завершить праздник лучше всего танцами.

    НОВЫЙ ГОД

    Обычно празднование Нового года в коллективе сотрудников организации или отдела проводится накануне календарного праздника или после него (например, на старый Новый год).

    Мы предлагаем примерный сценарий проведения корпоративного Нового года для коллектива из 30—70 человек продолжительностью 5—7 часов.

    Для проведения мероприятия вам понадобятся:

    • Посуда и угощение.

    • Реквизит для конкурсов.

    • Призы и подарки.

    План мероприятия:

    • Официальное поздравление.

    • Банкет.

    • Игра «Воспоминания».

    • Конкурс пожеланий на следующий год.

    • Выборы почетного Деда Мороза.

    • Выборы Снегурочки.

    • Конкурсы и игры.

    • Астрологический прогноз для офисных работников.

    • Танцы.

    СЦЕНАРИЙ

    Официальное поздравление

    Начать праздник лучше всего с официального поздравления руководства фирмы (директора, начальников отделов). Поздравление не должно быть затянутым, желательно провести его с юмором, шутками и новогодними стихами. Не стоит использовать поздравительную речь для официального отчета о проделанной работе, достаточно лишь кратко подвести итоги года и обязательно поблагодарить всех сотрудников.

    Банкет

    В зависимости от количества участников и помещения, в котором проходит праздник, характер банкета может меняться. Гости могут размещаться за одним большим столом или небольшими столиками. Участники могут занять свои места сразу по приходе на праздник или после официального поздравления.

    На таких продолжительных праздниках, как Новый год, не рекомендуется устраивать фуршет. Даже если не предполагается общее застолье, необходимо обеспечить для участников достаточное количество посадочных мест.

    Игра «Воспоминания»

    Эту игру можно предложить во время застолья. В игре участвует любое число желающих. Игроки по очереди называют событие (желательно приятное или смешное), которое происходило в фирме (или непосредственно относится к ней) в течение прошедшего года. Тот, кто не может вспомнить никакого события, выбывает из игры. Последний оставшийся в игре участник получает приз.

    Игру можно прекратить и раньше, наградив нескольких участников. Лучшим призом в игре будет записная книжка.

    Конкурс пожеланий на следующий год

    Кроме того, за столом можно провести конкурс на лучшее пожелание фирме или своему отделу на следующий год. Удобнее всего, если пожелания будут иметь форму тостов. Жюри, составленное из руководства фирмы, выбирает победителей, которым вручаются призы. В качестве приза для данного конкурса наиболее подходит бутылка шампанского или другого вина.

    Выборы почетного Деда Мороза

    После того как основная часть гостей насытится, можно предложить несколько более активных развлечений. Ведущий объявляет конкурс почетного Деда Мороза. Желающие принять участие в конкурсе приглашаются на сцену. Между ними проводятся следующие состязания.

    Снежинка

    Каждый конкурсант получает салфетку и ножницы. Его задание – как можно быстрее и аккуратнее вырезать снежинку. Авторы лучших снежинок получают призовые очки.

    Морозное дыхание

    Для следующего конкурса игроки кладут свои снежинки на стол, а сами становятся по одну сторону стола (если претендентов на звание Деда Мороза много, можно сдвинуть несколько столов). Их задача – сдуть снежинку с противоположной стороны стола.

    Участники стараются сделать это как можно быстрее, однако призовое очко в конкурсе получит тот игрок, чья снежинка слетела со стола последней. Ведущий объясняет удивленным игрокам, что у этого претендента «самое морозное дыхание».

    Красный нос

    В этом конкурсе участникам предлагается выпить по рюмке водки или другого крепкого напитка. После этого зрители выбирают конкурсанта с самым красным носом. Он и получает призовое очко.

    Претендент, набравший больше всех призовых очков, объявляется почетным Дедом Морозом.

    Ему надевается маска Деда Мороза или красная шапка Деда Мороза. Если несколько участников в конкурсе набрали одинаковое количество очков, можно выбрать Деда Мороза жеребьевкой или назначить на эту почетную должность одновременно нескольких участников.

    Все участники конкурса получают поощрительные призы.

    Несмотря на простоту приведенных конкурсов, в определенной атмосфере праздника они проходят очень весело.

    Выборы Снегурочки

    После выборов Деда Мороза ведущий объявляет, что необходимо подобрать Деду Морозу внучку, и приглашает всех желающих принять участие в конкурсе Снегурочек. Между претендентками проводятся следующие состязания.

    Новогодняя песня

    Конкурсантки по очереди поют куплет песни «В лесу родилась елочка». Дед Мороз и зрители выбирают победительницу конкурса, которая получает призовое очко.

    Просьба Деда Мороза

    Дед Мороз называет 5—7 предметов, которые ему нужны. Та участница, которая раньше других найдет и принесет эти предметы, получает призовое очко.

    Предметы могут быть самыми разнообразными: фрукты, украшения, рюмка с каким-нибудь напитком, части одежды (интимность которых зависит от раскованности компании) и обувь. Необходимые вещи участницы должны попросить у других гостей, найти на праздничном столе или среди собственных вещей.

    Ласковая внучка

    Конкурсантки по очереди произносят комплименты Деду Морозу. Победительницей конкурса может стать претендентка, придумавшая больше всех слов, или та участница, чьи слова более других понравились Деду Морозу. Победительница получает призовое очко.

    Та участница, которая наберет более других очков, объявляется победительницей и назначается Снегурочкой. В случае если несколько претенденток на эту роль набрали одинаковое количество очков, решающее слово остается за Дедом Морозом.

    Все участницы конкурса получают поощрительные призы.

    После выборов Деда Мороза и Снегурочки они могут вручить всем гостям небольшие памятные подарки (например, коробки конфет).

    Конкурсы и игры

    После конкурсов можно провести среди желающих несколько игр. Одновременно с играми продолжается застолье, часть присутствующих может перейти к танцам.

    Северный и южный ветер

    Для игры необходимы двое участников и одна снежинка, вырезанная на конкурсе Дедов Морозов. Снежинка кладется на стол, участники занимают места по разные стороны стола. По команде ведущего игроки начинают дуть на снежинку, стараясь сбросить ее со стола со стороны соперника. Тот, кому это удастся, получит приз. После того как несколько пар участников пробуют свои силы в этом соревновании, желающим предлагается проделать то же самое, но с завязанными глазами. Розыгрыш заключается в том, что после того, как участникам завяжут глаза, снежинка заменяется блюдцем с мукой, на которое начинают дуть участники.

    Если нет уверенности, что участники воспримут подобный розыгрыш с юмором, лучше ограничиться обычными правилами игры. В любом случае не рекомендуется привлекать к участию в розыгрыше женщин.

    Перепевки о зиме

    Эту игру лучше всего проводить во время застолья. Участники могут разделиться на команды.

    Каждый участник (или команда) по очереди поет куплет песни о зиме. Тот участник, который затрудняется сделать свой ход, выбывает. Последний оставшийся в игре участник (или команда игроков) получает приз.

    31 декабря

    Также игра для застолья. Участники по очереди называют любую дату, начиная с 1 января. При этом следующий участник меняет в дате, названной предыдущим участником, день или месяц, причем названная дата должна быть более поздней.

    Например:

    1– й игрок: «2 января».

    2– й игрок: «2 февраля».

    3– й игрок: «7 февраля».

    4– й игрок: «7 июня».

    5– й игрок: «30 июня» и т. д.

    Таким образом, называемые даты все более приближаются к 31 декабря. Тот участник, которому придется назвать эту дату, проигрывает и выполняет штрафное задание, назначенное другими участниками.

    Астрологический прогноз для офисных работников

    Для развлечения гостей один из участников может нарядиться гадалкой или астрологом. Наиболее простой вариант предсказания – найти зодиакальный гороскоп на следующий год (желательно шуточный) и прочитать его.

    Другой вариант – ведущий может сообщить гостям о новом открытии астрологов и современных магов. Всем известны зодиакальный, китайский, цветочный гороскопы и гороскоп друидов. Но теперь появился новый гороскоп – офисных работников (если деятельности фирмы не совсем подходит это название, возможно модифицировать предложенные прогнозы, сделав их более актуальными для данной организации).

    Примеры шуточного офисного гороскопа

    Родившиеся с 1 января по 20 февраля. Ваш символ «Стол»

    В следующем году вы станете лучшей опорой для ваших коллег по работе и близких в серьезных делах. Однако постарайтесь хотя бы иногда поддаваться мирским соблазнам, а не растрачивать все силы на работу.

    Родившиеся с 21 февраля по 10 марта. Ваш символ «Стул»

    В следующем году вы будете отмечены как наиболее добросовестный и ответственный сотрудник. Однако будьте бдительны, если среди ваших знакомых появятся морально неустойчивые личности.

    Родившиеся с 10 марта по 20 апреля. Ваш символ «Шкаф»

    В следующем году вас ждет материальное благополучие. А если вы последуете совету и будете более открытым и щедрым с окружающими, улучшится ваше положение в обществе и вы обретете новых друзей.

    Родившиеся с 21 апреля по 20 мая. Ваш символ «Компьютер»

    В следующем году вам следует особое внимание уделить своему здоровью. Берегитесь вирусов! В остальном ваши дела пойдут в гору, а ваши способности будут замечены окружающими и оценены начальством.

    Родившиеся с 21 мая по 20 июня. Ваш символ «Факс»

    Весь следующий год вам будет сопутствовать удача. Однако будьте осторожны, избегайте сплетен и злословия.

    Родившиеся с 21 июня по 10 августа. Ваш символ «Телефон»

    В следующем году вас ждут некоторые хлопоты, связанные с работой. Вместе с тем это будет год новых знакомств и удивительных приключений.

    Родившиеся с 11 августа по 20 сентября. Ваш символ «Лампа»

    В следующем году вы доставите много радости окружающим. Все будут рады знакомству с вами и вашей дружбе. Однако постарайтесь избегать стрессовых ситуаций и перегрузок на работе.

    Родившиеся с 21 сентября по 10 ноября. Ваш символ «Органайзер»

    В следующем году вас ждет множество полезных знакомств. Постарайтесь не упустить удачный шанс, который обязательно вам представится.

    Родившиеся с 11 ноября по 31 декабря. Ваш символ «Электрический чайник»

    Следующий год будет счастливым для вашей личной жизни и дружеского общения. Однако постарайтесь хотя бы иногда вспоминать о работе.

    Предложенный гороскоп может также быть написан на плакатах, украшающих помещение. В этом случае к нему необходимо сделать соответствующие пояснения.

    Танцы

    Для тех, у кого еще остались силы.

    Игры для вечеринок

    КОЛЬЦЕБРОС

    На пол плотно друг к другу выстраиваются пустые бутылки и бутылки с алкогольными и безалкогольными напитками. Участникам предлагается с расстояния 3 м накинуть на бутылку кольцо. Тот, кому удается накинуть кольцо на полную бутылку, забирает ее в качестве приза. Количество бросков для одного участника нужно ограничить.

    Кольцо вырезается из тонкого картона. Диаметр кольца – 10 см.

    В ТАРЕЛКЕ

    Игра проводится во время еды. Водящий называет любую букву. Цель остальных участников – раньше других назвать предмет на эту букву, находящийся в настоящий момент у них в тарелке. Кто назовет предмет первым, становится новым водящим. Водящий, назвавший букву, на которую никто из игроков не смог придумать слово, получает приз.

    Нужно запретить называть водящему всегда выигрышные буквы (ё, и, ъ, ь, ы).

    КОНФЕТКА

    Участники сидят за столом. Среди них выбирается водящий. Игроки передают друг другу под столом конфету. Задача водящего – поймать кого-нибудь из игроков на передаче конфеты. Тот, кого поймали, становится новым водящим.

    КРОКОДИЛ

    Игроки делятся на две команды. Первая команда выбирает какое-нибудь понятие и показывает его пантомимой, без помощи слов и звуков. Вторая команды пытается с трех попыток угадать, какое понятие показывается. Затем команды меняются ролями. Игра ведется на интерес, но можно считать очки за угаданные слова.

    Возможно загадывать:

    отдельные слова,

    фразы из известных песен и стихов, пословицы и поговорки, крылатые выражения, сказки,

    имена известных (реальных или выдуманных) людей.

    Показывать понятие могут как один, так и несколько человек.

    ШУТОЧНЫЙ ТЕСТ

    Этот тест можно провести с участием всех присутствующих. Участникам раздаются ручки и листки бумаги. На листках они должны в столбик написать определенные аббревиатуры. Напротив каждой из них участникам предлагается написать строчку из песни или стихотворения.

    После того как все выполнят задание, сообщается значение непонятных аббревиатур, и каждый участник может узнать сам и показать соседям по столу свое состояние на указанный момент (определяемое строчкой из песни).

    Аббревиатуры можно придумать любые, главное, чтобы они соответствовали теме праздника. Чтобы развлечение не затягивалось, достаточно трехпяти моментов.

    Например, для празднования результатов прошедшего года можно предложить следующие названия моментов и их сокращения:

    ПДГ (первый день года),

    ПНГ (первая неделя года),

    СГ (середина года),

    НДОГ (неделя до окончания года),

    ПДГ (последний день года).

    ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ...

    Участникам предлагаются затруднительные ситуации, связанные с их работой, из которых им необходимо найти оригинальный выход. Тот участник, который, по мнению зрителей, даст наиболее находчивый ответ, получает призовое очко.

    Примеры ситуаций

    Что делать, если вы проиграли зарплату своих подчиненных или общественные деньги в казино?

    Что делать, если вас случайно заперли в офисе поздно вечером?

    Что делать, если ваша собака съела важную отчетность, которую вы должны утром предоставить директору?

    Что делать, если вы застряли в лифте с генеральным директором вашей фирмы?

    У ВСЕХ У НАС ЕСТЬ УШИ

    Игроки становятся в круг. Ведущий говорит: «У всех у нас есть руки». После этого каждый участник берет своего соседа справа за левую руку, и с криками «У всех у нас есть руки» игроки двигаются по кругу, пока не сделают полный оборот. После этого ведущий говорит: «У всех у нас есть шеи», и игра повторяется, только теперь участники держат своего правого соседа за шею. Далее ведущий перечисляет различные части тела, и игроки передвигаются по кругу, придерживая за названную часть своего соседа справа и крича или напевая: «У всех у нас есть... »

    Перечисляемые части тела зависят от фантазии ведущего и степени раскованности игроков. Например, могут перечисляться следующие части тела: руки (отдельно правая и левая), талия, шея, плечо, уши (отдельно правое и левое), локти, волосы, нос, грудь.

    ТАНЦЫ НА ЛЬДИНЕ

    Каждой паре участников выдается газета. Они должны танцевать так, чтобы ни один из партнеров не наступил на пол вне газеты. По каждому сигналу ведущего газета складывается пополам, и танец продолжается. Музыка все время меняется. Если кто-либо из партнеров сошел с газеты во время танца – пара выбывает из конкурса. Последняя оставшаяся в игре пара получает приз.

    АУКЦИОН «КОТ В МЕШКЕ»

    В перерыве между танцами можно провести аукцион «втемную». Ведущий показывает участникам лоты, завернутые в упаковочную бумагу, чтобы было непонятно, что внутри. Для того чтобы раззадорить публику, ведущий в шуточной форме сообщает назначение данного предмета.

    В аукционе используются настоящие деньги, при этом начальная цена всех лотов достаточно низкая. Участник, предложивший наибольшую цену за предмет, выкупает его.

    Перед вручением новому владельцу предмет разворачивают, чтобы удовлетворить любопытство публики.

    Желательно чередовать смешные и ценные лоты, чтобы повысить азарт публики.

    Примеры лотов и заявок

    Без нее нам будет не в радость любое застолье. (Соль)

    Нечто липкое. (Конфета «чупа-чупс» или леденец, упакованный в большую коробку)

    Маленькое, которое может стать большим. (Воздушный шарик)

    Предмет, необходимый для делового человека. (Блокнот)

    Предмет для тех, кто хочет оставить свой след. (Набор цветных мелков)

    Холодное, зеленое, длинное... (Бутылка шампанского)

    Неотъемлемый атрибут цивилизованной жизни. (Рулон туалетной бумаги)

    Недолгая радость. (Коробка шоколадных конфет)

    Тренажер для тех, кто хочет научиться делать хорошую мину при плохой игре. (Лимон)

    Подарок из Африки. (Ананас или кокос)

    БОМБАРДИРОВЩИКИ

    Для игры необходимы две-три стеклянные банки и металлические деньги (желательно заготовить мелочь заранее, не надеясь на то, что участники найдут ее сами).

    Желающие принять участие в конкурсе делятся на две-три команды. Каждая команда получает стеклянную банку и одинаковое число монет (не менее трех на каждого участника).

    Ведущий отмечает линию старта, на расстоянии 5 метров от которой ставятся банки. Задача участников – зажать монетку между бедрами, пройти до своей банки и без помощи рук опустить монетку в банку. Команда, которая забросила в банку больше всех монет, получает приз.

    ИГРЫ СО СЛОВАМИ

    Прилагательные

    В начале игры последний в ряду гость загадывает слово и лишь говорит, женского оно или мужского рода. Например, «лопата». Остальные гости придумывают по одному прилагательному. Например, 1-й гость говорит «стеклянная», 2-й гость – «сногсшибательная», 3-й – «загадочная» и т. д. А последний гость говорит задуманное слово – «лопата». В итоге получится: «стеклянная, сногсшибательная, загадочная, очаровательная, ненаглядная лопата». Игра проводится в быстром темпе. Затем слово загадывает следующий гость, а бывший последний становится первым и говорит первое прилагательное и т. д. по кругу, пока все не придумают по слову.

    Соревнование телефонистов

    Две группы играющих (10—12 человек) рассаживаются двумя параллельными рядами. Ведущий подбирает труднопроизносимую скороговорку и сообщает ее (на ухо) первому в каждой команде. По сигналу ведущего первые в ряду начинают передавать ее на ухо вторым, вторые – третьим и так до последнего. Последний, получив «телефонограмму», должен встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передает скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше ее произнесет.

    Хор

    Водящий выходит из комнаты. Оставшиеся вспоминают одну-две строчки известного стихотворения и распределяют ее по игрокам: каждому игроку – слово. Входит водящий. Он должен внимательно слушать игроков, которые одновременно произнесут каждый свое слово из загаданной строчки стихотворения. Если водящий не отгадал, можно попросить игроков повторить всем вместе свои слова из строчки. Если водящий отгадал, то он называет строчку и стихотворение.

    На одну букву

    Сидя за столом, каждый желающий может предложить букву, начиная с которой все присутствующие должны по очереди перечислять предметы, находящиеся в этой комнате. Например, кто-то предложил букву «С». Все наперебой начинают говорить: «стул, стол» и т. д. Выигрывает тот, кто назвал последнее слово. В паузах предложивший букву может громко считать до трех. Если после этого новое слово не названо, объявляется победитель.

    Бег ассоциаций

    Сидящий с краю произносит вслух два случайных слова. Например, «сейф» и «апельсин». Следующий «участник», по часовой стрелке, вслух описывает образ, соединяющий второе слово с первым. Например, «из открытого сейфа выкатывается гигантский апельсин». Затем второй участник называет слово, например «яйцо».

    Третий участник связывает второе слово с третьим какой-то фразой: «Под кожурой апельсина оказалось яйцо» – и задает свое слово. Следующий связывает это слово с предыдущим и т. д. Так игра идет по кругу. В любой момент ведущий может дать команду «Стоп» и попросить того, на ком остановилась игра, повторить всю цепочку слов: «сейф», «апельсин», «яйцо» и т. д. Не справившийся выбывает, и игра начинается заново.

    Цвета

    Ведущий предлагает всем играющим по очереди назвать пять предметов одного цвета (синего, желтого, красного и т. д.). Так он переберет разные цвета. Тот, кто не сможет за одну минуту припомнить пять предметов названного цвета, выходит из игры. Повторять уже названные предметы не разрешается.

    Ассоциации

    Любой игрок тихонько на ухо, так чтобы никто не слышал, называет водящему имя одного из игроков. Водящий должен громко описать этого человека, называя ассоциирующиеся с ним предметы. Называются по порядку: цвет, дерево, предмет мебели, часть одежды, цветок, элемент столового прибора, бытовая техника и животное. Остальные играющие должны отгадать имя описываемого. Если не удается, то водящий называет имя литературного героя, похожего на описываемого. Когда имя отгадано, угадывающий водит, а угаданный дает ему новое имя. Если же водящий не справился с заданием, то ему дают новое имя.

    Фраза по кругу

    Выбирается какая-нибудь простая фраза, например: «В саду падали яблоки». Теперь, начиная с первого игрока, произносится эта фраза всеми по очереди. Каждый участник игры должен произнести фразу с новой интонацией (вопросительной, восклицательной, удивленной, безразличной и т. д.). Если участник не может придумать ничего нового, то он выбывает из игры, и так продолжается, пока не останется несколько (3—4) победителей.

    Три фразы

    Ведущий заявляет, что никто из присутствующих не сможет вслед за ним повторить три короткие фразы, которые он скажет. Конечно, с ним никто не согласится. Тогда ведущий, как бы подыскивая слова, говорит короткую фразу. Например: «Сегодня хорошая погода». Все уверенно повторяют эту фразу. Ведущий в смущении подыскивает и неуверенно говорит вторую фразу. Ее легко повторяют все. Тогда он быстро и радостно говорит: «Ну вот, вы и ошиблись!» Смущение, вопросы, спор. А ведущий объясняет, что его третья фраза, которую нужно было повторить, была: «Ну вот вы и ошиблись!»

    Черная магия

    Главные участники этой игры – «волшебник» и его помощник, который умеет читать мысли («ясновидящий»). Фокус с чтением мыслей довольно прост: предмет, который «отгадает» «волшебник», будет назван, предположим, за предметом черного цвета. Вот пример этой игры.

    «Ясновидящий» закрывает глаза, в то время как «волшебник» молча показывает другим заданный предмет. Когда «ясновидящий» открывает глаза, «волшебник» задает ему такие вопросы: «Думаю ли я про соль?» «Ясновидящий» отвечает: «Нет». «Думаю ли я про салфетку?» – «Нет». «Думаю ли я про перец?» – «Нет». «Думаю ли я про кетчуп?» Тут помощник говорит «Да», потому что кетчуп следует за черным предметом – перцем.

    Я знаменит

    Это вариант хорошо известной игры «Двадцать вопросов»; разница лишь в том, что все вопросы относятся к выдающейся личности. Кто-то говорит: «Я знаменитый человек. Угадай кто». Другие участники игры задают наводящие вопросы, чтобы определить, кто он, причем ответами могут быть только «да» и «нет».

    Например, вы не можете спросить: «В каком кинофильме вас показывали в прошлом году?» По правилам только так: «Вас показывали по телевидению в прошлом году?», «Это было смешно?», «Это было серьезно?» и т. д.

    По традиции можно задавать только двадцать вопросов, чтобы угадать, о ком идет речь, но можно продолжить игру. Для этого «известная личность» должна дать вам три подсказки, и вы задаете еще десять вопросов. Можно придумать и любые другие правила.

    Материалы для капустников

    ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ

    1. Старайтесь выглядеть возможно более значительным.

    2. Стремитесь к тому, чтобы вас видели в обществе значительных людей.

    3. Говорите уверенно и опирайтесь лишь на очевидные факты.

    4. Не вступайте в спор. А если уж попали в трудное положение, то задайте совершенно не относящийся к делу вопрос и, пока ваш оппонент пытается сообразить, что происходит, быстро меняйте предмет разговора!

    5. Внимательно слушайте, когда другие обсуждают проблему. Это даст вам возможность придраться к какому-нибудь банальному утверждению и уничтожить соперника.

    6. Если подчиненный задает вам вопрос по существу, смотрите на него как на сумасшедшего. Когда он отведет взгляд, задайте ему его же вопрос.

    7. Получайте на здоровье щедрые ассигнования, но предавайте их гласности.

    8. Выйдя из кабинета, всегда шагайте так, будто вы очень спешите. Это избавит вас от вопросов подчиненных и начальства.

    9. Держите закрытой дверь кабинета. Это затруднит проникновение к вам посетителей и создаст у них впечатление, что у вас вечно проходят важные совещания.

    10. Все приказы отдавайте устно. Не оставляйте записей и документов, которые могут обернуться против вас.

    ШЕФ ВСЕГДА ПРАВ

    С шефом не случаются дорожные происшествия – у шефа есть водитель.

    Шеф не забывает – шеф просто не засоряет свою память излишней информацией.

    Шеф не спит – шеф отдыхает.

    Шеф не ест – шеф восстанавливает силы.

    Шеф не пьет – шеф дегустирует.

    Шеф не флиртует – шеф обучает кадры.

    Кто приходит со своими убеждениями, выходит с убеждениями шефа.

    Чьи убеждения совпадают с убеждениями шефа, тот делает карьеру.

    Уважай своего шефа – у тебя мог бы быть шеф еще хуже.

    Шеф не кричит – шеф убедительно выражает свою точку зрения.

    Шеф не почесывает затылок – шеф обдумывает решение.

    Шеф не ошибается – шеф принимает рискованные решения.

    Шеф не кривится – шеф улыбается без энтузиазма.

    Шеф не трус – шеф поступает предусмотрительно.

    Шеф не неуч – шеф предпочитает творческую практику бесплодной теории.

    Шеф не берет взятки – шеф принимает знаки благодарности.

    Шеф не любит сплетен – шеф внимательно выслушивает мнение сотрудников.

    Шеф не мямлит – шеф делится своими размышлениями.

    Шеф не лжет – шеф – дипломат.

    Шеф не упрям – шеф последователен.

    Шеф не любит подхалимов – шеф премирует лояльных работников.

    Шеф не переносит крики – шеф уважает слаженный коллектив.

    Шеф не изменяет своей жене – шеф выезжает в командировку.

    Шеф не опаздывает – шефа задерживают важные дела.

    СЕКРЕТЫ ОФИСНОГО РАБОТНИКА

    1. Никогда не выходите из кабинета без бумаг в руках. Люди, несущие бумаги, производят впечатление трудолюбивых работников по пути на важное совещание. Люди с пустыми руками выглядят так, как будто они идут в столовую или покурить. Человек, у которого в руках газета, скорее всего, направляется в туалет. Кроме этого, постарайтесь брать побольше каких-нибудь бумаг домой, чтобы создать впечатление, что вы работаете и там.

    2. Компьютеры обеспечивают впечатление занятости. Если вы пользуетесь компьютером, стороннему наблюдателю это кажется работой. Вы можете читать личную почту, сидеть в чате или раскладывать пасьянс. Если за этим занятием вас застанет босс, объясните, что вы осваиваете новые программы и экономите компании стоимость тренингов.

    3. Завал на столе. Только высшее начальство может иметь чистый стол. Для всех остальных это признак того, что они ничего не делают. Разложите пачки документов потолще по всему столу. Со стороны прошлогодние документы выглядят так же, как и текущие, – важен именно объем. Разложите документы побольше в разные кучки. Если вы ждете кого-нибудь, засуньте нужный этому человеку документ в середину кучи и найдите его там, когда этот человек появится.

    4. Автоответчик. Никогда не берите трубку, если у вас есть автоответчик. Люди не звонят спросить о вашем здоровье – они звонят, чтобы заставить вас что-то СДЕЛАТЬ. Так не пойдет. Прослушивайте сообщения на автоответчике время от времени, и если кто-то оставил вам сообщение с потенциальным прибавлением работы – перезвоните ему во время перерыва, когда его точно нет на месте, и оставьте сообщение на автоответчике.

    5. Всегда старайтесь выглядеть раздраженно – это создает у босса впечатление, что у вас запарка.

    6. Всегда старайтесь уйти с работы попозже, особенно, когда босс еще не ушел. В это время можно заняться решением кроссвордов или чтением журналов, на которые у вас не остается времени. Направляясь домой, обязательно пройдите мимо кабинета босса. Посылайте ему важные электронные сообщения в нерабочее время (22:10, 7:05), а также в выходные и праздничные дни.

    7. Пополните словарный запас. Почитайте новые компьютерные журналы и выберите неизвестные слова. Свободно употребляйте их в речи при разговоре с начальством. Запомните: ему не обязательно вас понимать, но звучать это будет внушительно.

    8. Имейте 2 пиджака. Если вы работаете в большом офисе, всегда оставляйте запасной пиджак на спинке стула. Это производит впечатление того, что вы где-то здесь и отошли на минутку. Второй пиджак надевайте, когда вы гуляете или решаете личные проблемы в рабочее время.

    9. САМОЕ ВАЖНОЕ: не вздумайте переслать это вашему боссу.

    3 УРОКА КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

    Урок 1

    Мужчина собирается в душ, в то время как его жена только что помылась, когда раздается звонок в дверь. После непродолжительного выяснения, кому идти открывать, жена сдается, быстро оборачивается в полотенце и бежит вниз узнать, кто пришел. Открыв дверь, она видит своего соседа Боба. Не дав ей вымолвить и слова, Боб говорит:

    – Я дам тебе 800 долларов, если ты приспустишь полотенце.

    Подумав пару секунд, женщина скидывает полотенце и остается перед Бобом обнаженной. Насладившись зрелищем, Боб передает ей 800$ и уходит. Смущенная, но воодушевленная внезапной удачей, женщина, вернув полотенце в исходное положение, идет наверх. Когда она возвращается в ванную, муж спрашивает из душа:

    – Кто это был?

    – Наш сосед, Боб, – отвечает она.

    – Отлично, – говорит муж, – он ничего не говорил о 800 долларах, которые я ему одалживал?

    МОРАЛЬ: если вы делитесь важной информацией о вложениях и рисках со своими компаньонами, вы можете избежать нежелательных последствий.

    Урок 2

    Священник ехал на машине и увидел монашку на обочине дороги. Он остановился и предложил ее подбросить. Она согласилась. Сев в машину, она закинула ногу на ногу так, что из-под платья показались соблазнительные ножки. Священник заметил это и чуть не угодил в аварию. Выровняв машину, он воровато приблизил свою руку к ноге монашки. Она тотчас же посмотрела на священника и сказала:

    – Святой отец, вспомните псалом 129.

    Священник зарделся, извинился и заставил себя убрать руку. Однако ему не удалось оторвать взгляда от ее ног. Чуть позже, переключая передачу, он снова положил руку на ее ногу.

    – Святой отец, вспомните псалом 129, – повторила монашка.

    Священник еще раз извинился.

    – К сожалению, сестра, плоть слаба, – сказал он.

    По приезде в женский монастырь монашка вылезла из машины, многозначительно посмотрела на священника и пошла по своим делам. Примчавшись в церковь, священник бросился к Библии и нашел псалом 129. В нем говорилось: «Иди дальше и ищи, только так ты найдешь славу».

    МОРАЛЬ: всегда будь хорошо информирован относительно своей работы, иначе можешь упустить великолепные возможности.

    Урок 3

    Сотрудница отдела продаж, специалист по сервису и их начальник идут обедать и находят старую масляную лампу. Они трут лампу, и джинн появляется в облаке дыма. Джинн говорит:

    – Обычно я выполняю три желания, поэтому каждый из вас может загадать по одному.

    – Чур, я первая! – говорит сотрудница отдела продаж. – Я хочу быть сейчас на Багамах, мчаться без забот на скутере по волнам.

    Пуфф! И она растворяется в воздухе.

    – Я следующий! – говорит спец по сервису. – Я хочу на Гавайи, расслабляться на пляже с личной массажисткой и бесконечным запасом Пина-Колады.

    Пуфф! Исчезает.

    – О'Кей, твоя очередь! – говорит джинн менеджеру.

    Тогда менеджер говорит:

    – Я хочу, чтобы эти двое были в офисе после обеда.

    МОРАЛЬ: всегда дай начальнику высказаться первым.

    КОЕ-ЧТО О НАЧАЛЬНИКАХ...

    1. Профессия начальника по праву считается третьей древнейшей профессией мира.

    2. Начальник всегда прав.

    3. Все начальники должны хорошо питаться.

    4. Начальником может быть и женщина.

    5. Каждый начальник был когда-то ребенком.

    6. Питье чая не может быть поводом для порицания начальника.

    7. Без подчиненных начальник тоскует и может сильно заболеть.

    8. Сентиментальный начальник опасен для окружающих.

    9. Два разнополых начальника, состоящие в законном браке, могут произвести на свет подчиненного или начальника.

    10. При отсутствии подчиненных рекомендуется командовать каким-либо предметом.

    11. Если начальник не здоровается, то это еще не значит, что у него что-то на уме.

    12. Если начальник здоровается, то вовсе не обязательно, что на уме у него ничего нет.

    13. Начальники много думают.

    14. Начальниками не рождаются, ими становятся в силу роковых обстоятельств.

    15. Плох тот начальник, что не мечтал стать генералом.

    16. Каждый начальник имеет тех подчиненных, которых он заслуживает.

    17. Чем больше подчиненных – тем легче ими командовать. И наоборот.

    18. Некоторые считают, что начальник любит деньги. Это неправда!

    19. Хороший начальник может вообще даже не ходить на службу.

    20. Иногда начальники собираются вместе и долго разговаривают.

    21. Быть начальником ужасно тяжело. Но ему за это платят аванс и получку.

    22. Начальник может перестать быть начальником только в связи с уходом на пенсию или по состоянию здоровья.

    23. Священный долг подчиненного – следить за тем, чтобы количество начальников не нарушало экологического равновесия в природе.









    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх