• Глава 10 Книга — это большая презентация на бумаге
  • Глава 11 Самый быстрый способ написать книгу
  • Глава 12 Что будет, когда книга будет готова?
  • Глава 13 Книжный FAQ: Вопросы и ответы
  • Глава 14 Money back. За какие деньги стоит продавать свою книгу и свои сервисы
  • Часть II

    Как написать книгу быстро и эффективно?

    Глава 10

    Книга — это большая презентация на бумаге

    Итак, путем не очень длительных, но, думаю, весьма убедительных рассуждений мы пришли к выводу, что книга очень нужна. Но каким же образом сделать ее быстро и эффективно? Существует несколько способов.

    Один из самых быстрых — это писать в ЖЖ. Единственная проблема в том, что в ЖЖ информация обычно располагается хаотично. Вот пришло впечатление какое-то, ты его взял и записал туда. И постепенно накапливается масса зачастую не связанных мыслей, набросков, эссе…

    Все это, конечно, сложно собрать воедино и чтобы довести до презентабельного вида, нужно долго редактировать. Гораздо проще сделать смысловой каркас, обозначить главное, а потом уже по главам писать посты, чтобы они вылились в конечный результат. Это можно сделать уже за три недели. Однако это три недели рабочего времени, так что и такой вариант не все могут себе позволить. Выходит, нужно по крайней мере каждый вечер садиться и что-то писать.

    Исходя из всего сказанного, я прибегаю к третьему, на мой взгляд, самому удобному методу. Но прежде чем его описать, я хотел бы, чтобы вы уяснили следующее: если мы пишем книгу для бизнеса, она не должна быть на пять баллов. Не стоит пытаться сделать ее высокохудожественной и философски глубокой. Сымитировать Пушкина, Толстого, Лукьяненко или еще кого… Мы пишем книгу для продвижения товаров, не более! Но и не менее. А так как наша цель — это продажи, то книга должна выполнить функции презентации, только на бумаге.

    Рабочая презентация состоит из трех этапов.

    Сначала ты показываешь проблему, актуальную для потенциального клиента. Затем — возможность ее решения. И наконец — демонстрируешь, как эту возможность реализовать.

    Эти же составляющие необходимо включить в книгу: красочно описать проблему, огласить варианты ее решения и что именно нужно сделать, а дальше… Дальше самое время капнуть в приваду ароматного масла — дать ссылку на ваши товары или услуги.

    Да, и еще. Я бы не советовал лить в книге воду. Рыбам воды и так хватает. Количество информации на час времени, который человек потратит на чтение или прослушивание файла, должно быть высоким.

    Итак, с предисловиями покончили. Что же это за третий метод?

    Глава 11

    Самый быстрый способ написать книгу

    Самый быстрый способ написать книгу — это ее наговорить. Ведь излагать устно гораздо легче, чем печатать. Тем более, что наверняка из вас не каждый второй окончил курс десятипальцевого набора текста вслепую. Когда же говоришь по написанному плану, можно надиктовать текст в компьютер.

    Также очень желательно найти кого-либо, кто мог бы задавать вам вопросы, чтобы вы отвечали бы по три-пять минут на каждый. Будет просто отлично, если эти вопросы вы почерпнете из беседы с клиентом, то есть прислушаетесь к гласу народа.

    По опыту скажу, что проблем на рассмотрение оптимально нужно выдвигать 12–20. Книга должна быть короткой и удобоваримой, на два часа чтения максимум. Если же вы разродитесь мощной книжкой на триста пятьдесят страниц и в твердом переплете — уверяю, вы проиграете в ее продажах дешевым мягким бестселлерам. Придется раздавать знакомым с автографом, как и делают все бездарные писатели.

    Так что от пятидесяти до ста страниц форматом А5, включая содержание и весь контент, — вот оптимальный вариант формата.

    Итак, выбрав тему, следует провести research, исследование рынка: проанализировать конкурентов, потенциальную аудиторию, насущные проблемы и тому подобное.

    Думаю, вы как деловые люди не впервые слышите об этом. Сразу подчеркну, что найти болевые точки рынка — очень важно. Потому что аудитория очень хорошо реагирует именно на негативные акценты. Иначе говоря, ей интересней услышать «что сделать, чтобы вы не теряли столько денег», чем «что сделать, чтобы у вас было много денег». Поэтому, создавая книгу с целью продать потом сервисы, ориентируйтесь на конкретные трудности и их преодоление.

    Итак, мы коснулись того, как создать книгу эффективной. Теперь по поводу того, как сделать это быстро.

    Для этого мы работаем в 2-х форматах: сначала наговариваем «текст» на аудиорекордер, а затем ищем человека, который может это напечатать. Как только с набором будет все закончено, останется «причесать» стиль, исправить грубые языковые ошибки и разбавить рассуждение примерами из жизни. Таковых желательно поместить по одному-два в каждую главу.

    На этапе редактирования нужно для читателя, помимо ответов на вопросы, визуально выделить альтернативный путь чтения.

    То есть если человек взял книгу и у него есть 5 минут, чтобы ее пролистать, у него глаз должен останавливаться на названиях глав, на каких-то фотографиях, графиках, карикатурах, подписях под ними и т. д. Это вызовет у читателя подсознательную мысль, что вы позаботились о его времени и внимании. И тогда наверняка человек позвонит вам и скажет: «У меня есть проблема — реши ее, пожалуйста…»

    Самое интересное, что рано или поздно каждая книга «выстреливает». Я знаю случай, когда человек через 7 лет после покупки инфопродукта обратился к автору и сказал: «Я только что прочитал вашу книгу и мне нужно решение этой проблемы». Может, уже и компании той не существовало, для которой покупалось издание. Но многие большие проекты делаются именно после того, как кто-то из руководства с опозданием прочтет книгу и отдаст ее своему менеджеру, попросив позвонить «этим ребятам, потому что они знают, что они делают».

    Еще один плюс третьего метода — это то, что из получившейся аудиозаписи можно сделать диск и добавить его в книгу. Это не так дорого, особенно если целевая аудитория нишевая и в ней много денег. Стоимость книги с подобным приложением в глазах клиента повышается, ведь он может взять диск, послушать его в машине или в CD-плеере.

    Воспринимая аудио, люди не отвлекаются.

    Представьте, многие включают магнитолу в автомобильных пробках. И эти полчаса, а то и час времени, пока из динамика говорит ваш голос, — все равно что ваше общение, которое в повседневном ритме невозможно организовать с глазу на глаз. Достучаться до руководителей в высшем звене практически нереально, но с помощью книги это можно сделать довольно просто. Это отличный инструмент для достижения ушей и мозга человека…

    Наконец, обязательно нужно серьезно подойти к обложке книги. Если книжка — это презентация ваших сервисов, то обложка, упаковка — презентация книги. Все должно соответствовать книжной индустрии, содержать бар-код сзади и прочие атрибуты дизайна… И чем больше похоже на обычную книгу ваше творение, тем меньше у людей будет сопротивления или отторжения от нее. Они ее увидят именно как книгу, а не попытку им что-то «впарить». Я работаю над обложкой с графическим дизайнером, но можно и самим все сделать. Просто зайдите на OZON, BOLERO или на любой другой книжный сайт, посмотрите в рейтинге примерно по вашей теме, какие книги лучше всего продаются, и сделайте свою обложку похожей на одну из топовых.

    Не пытайтесь скреативить что-то новое! Используйте уже работающие модели, ведь они проверены и временем, и общественным мнением.

    Глава 12

    Что будет, когда книга будет готова?

    Итак, у вас есть книга. Как же теперь достучаться до Вашей аудитории?

    Чем больше вариантов получения книги, тем лучше. Поэтому сегодня, естественно, никуда без сайта, откуда человек имел бы возможность скачать книгу себе на компьютер. Причем не в каком-то редком формате, а именно в простом и общедоступном, типа PDF.

    В плане денег со скачиваемым файлом та же ситуация: если позволять качать его бесплатно, то многие, конечно, это сделают, — но читать после этого станут единицы. Если же ты за книгу берешь какие-то деньги, то человек, уже заплатив, стремится возместить отданные доллары информацией сполна. Поэтому скорее всего он ее прочтет.

    Еще одно важное правило: чем уже ниша, тем дороже должна быть информация. Например, тайм-менеджмент для всех не может стоить больше 5 долларов; тайм-менеджмент для начальника отдела продаж может стоить 50; а для начальника отдела продаж в «Газпроме» — 500 долларов. Потому что больше денег будет тратиться на рекламу продукта в нишевых журналах и другую раскрутку.

    Итак, в нашем распоряжении аудиозапись и файл pdf. Следующий шаг — это выложить их на сайт для скачивания, а оплату организовать любыми деньгами — Яндекс деньгами, WebMoney, кредиткой, переводом. Если клиент хочет купить, ему надо дать максимум возможностей для этого.

    Чтобы люди действительно заинтересовались вашими сервисами, советую после каждой главы в книге оставить контактную информацию для обратной связи.

    Как ее преподнести?

    Просто написать «звоните по такому-то номеру» — будет неправильно. Распространиться: «Если тебе нужна моя услуга — вот мой сайт, мой телефон» — тоже не очень верно. Обычно клиенту дают ссылку на какой-нибудь полезный бонус. Например, так: «Спасибо за то, что вы читаете эту книгу. Если вам интересно получить больше информации — по этой ссылке вы найдете бесплатное аудио или PDF».

    Обязательно установите порядок регистрации клиента на своем сайте! Чтобы бонус можно было загрузить, лишь зарегистрировавшись. Это позволяет четко отслеживать, кто что у вас приобрел и как на это отреагировал. Именно зарегистрированные пользователи очень ценны для вас как клиенты, потому что, пройдя эту формальную процедуру, они все же показали свою лояльность. На них смело можно направлять маркетинг, звонить и спрашивать: «Что вы думаете на эту тему? Нет ли у вас каких-нибудь дополнительных вопросов? Как я могу вам помочь?» и т. д.

    Если печатать книгу через издательство, в нем вы столкнетесь с цензорами и редакторами, которые не дадут поставить больше одного примера на главу, указать сколько угодно ссылок. Там есть много ограничений, потому что им нужна качественная книга, они не хотят терять свое лицо.

    А если ты печатаешь сам, то у тебя полная свобода действий. Можешь в каждой главе ставить те ссылки, которые считаешь нужными, вставлять ту информацию, которая, на твой взгляд, интересна. Я думаю, понятно, что как примеры нужно приводить успешных клиентов в этой же нише, с помощью похожего решения уже добившихся успехов.

    Вы спросите: «Откуда же я возьму примеры, если не имею никаких связей и опыта в данной нише?» Да хоть из газет, фильмов, Интернета! Допустим, ваш клиент — «Газпром», в который вы уже 5 лет пытаетесь пробиться — и бесполезно. Попытайтесь выяснить из прессы, что же у них успешного произошло в последнее время, и вставьте этот факт в книжку. Когда они про себя прочитают в вашей книжке, скорее всего их заинтересуют ваши сервисы, и они позвонят.

    Еще один полезный шаг — это, когда книга готова, сделаны ссылки, web-сайт, запущены продажи, реклама, напечатать несколько экземпляров — 20-100 — и использовать их как визитные карточки. Если вы пытаетесь безуспешно пробиться в крупную организацию с продажей услуг по консультированию, неплохо было бы взять свою книгу и приложить к ней письмо, где написать: «Я прочитал про вашу компанию и думаю, что вам поможет глава № 3, там как раз решение вашей проблемы». Даже если человеку будет это не нужно, он отдаст книгу менеджеру, которому это поможет. А тот позвонит и закажет консалтинг.

    Также я бы советовал размещать в конце книги специальные купоны на что-то — на бесплатную консультацию, на 20 % скидку на изготовление какой-нибудь вещи и т. п. Люди и так привыкли, что в конце книги их ждет реклама, и совершенно спокойно к этому относятся. Очень многие приходят и спрашивают скидки, прочтя книгу до конца.

    Я бы на одной из последних страниц добавил форму для заказа массового количества книг со скидкой. Если организация хочет заказать 10-1000 экземпляров для распространения по своим дистрибьюторам или клиентам, то почему бы и нет? Я бы давал хорошие скидки и об этом же сразу писал. Многие книжные магазины будут звонить, так что можно указать: «Если вы представляете книжный магазин и хотите взять на реализацию от 50 экземпляров — звоните, мы работаем с магазинами напрямую». Это тоже хороший вариант.

    Глава 13

    Книжный FAQ: Вопросы и ответы

    «Стоит ли переводить книгу на другие языки?»

    Необходимость в переводе зависит прежде всего от рынка. Если у вас есть рынок за рубежом — то переводить, а если нет— не надо. Распространяться в другие ниши, в другие языки нужно лишь после того, как книга сработала в одной из них.


    «Что если люди, которым ты дал книгу бесплатно, начнут выкладывать ее в Интернете?»

    Да, такое может случиться. Каковы последствия? Таковы, что кто-то бесплатно скачает книгу и заявит, что имеет право на бонусы, описанные в конце. Но эти бонусы ведь предназначены только для купивших книжку, не правда ли? Поэтому если человек имеет наглость говорить, что претендует на бонус, хотя на самом деле просто скачал пиратский файл, бойкотируйте его. Не давайте ему возможности ни купить ничего, ни получить консультацию, чтобы он полностью выпал из темы. Для многих это большой минус.

    Как удостовериться, что наглец действительно получил ваш продукт бесплатно? Как раз благодаря регистрации. Откройте вашу клиентскую базу, в которой вписаны только зарегистрированные пользователи, и проверьте, есть ли он там. Если нет, то вы его смело баните. Более того, я бы сделал этого громко, устроил бы показательную порку, чтобы другим неповадно было. Это может от вас оттолкнуть 10–20 % рынка, но это и хорошо — это не те люди, за какими вы собираетесь охотиться. Вы хотите, чтобы к вам приходили люди, считающие нормальным платить за результат. Если они получают $100000, то вам выложить за это 10000$ для них совершенно естественно. А вам именно это и нужно.

    Глава 14

    Money back. За какие деньги стоит продавать свою книгу и свои сервисы

    Дэн рассказывал интересную историю. Однажды он проводил консалтинг на тему «Как уменьшить количество сворованной продукции в розничном магазине». Пробовались различные форматы доведения информации и остановились на аудиокассете. На ней была запись длительностью всего в полчаса, а цена этому «получасу» была назначена — 300 долларов.

    Для тех, кто специализируется именно на аудиокассетах, такое ценообразование — нонсенс. Себестоимость одной кассеты — 50 центов. Но покупателям гарантировалось, что, выполнив три требования, данные на кассете, можно будет через пятнадцать минут уже поймать вора. Не поймаете — вернем деньги обратно. Поначалу ту же информацию хотели записать на листке бумаги, типа бизнес-карты. К сожалению, у его партнера не хватило наглости продавать листок бумаги за 300 долларов. А кассета разошлась успешно.

    Вот в таком случае отталкиваешься уже не от себестоимости информации, а от гарантии результата. Конечно, последний зависит не только от данных методов, но и от того, как клиент их применит. Если плохо или вообще никак — нет проблем, верни ему деньги. Ты всего лишь попробовал расширить свой рынок.

    Откуда взялась цифра в 300 долларов? В информационном бизнесе есть такой интересный порог — 297–295. Особенно на рынке США. У американцев 500 — это уже препятствие, психологический барьер. Цифра 500 даже смотрится слишком кругло, чтобы ее так просто отдавать в долларах. А 295–297 — этакие неровные суммы, вроде ещё 200, а вроде и 300…

    Оценить адекватность цены для своей страны можно тестированием. Я приведу пример из собственной ценовой политики. Когда я выпускал софт, я начал с цены в 14,99 долларов. Через месяц повысил до 19,99. Количество продаж не возросло, но возросли объёмы. Затем я поднял еще до 24. На этом этапе увеличились продажи. Потому что, видя продукт, цена которого определенно выше других, покупатель думает: «Эта программа уже точно качественная». Между 24,99 и 29,99 на уровне восприятия нет разницы, поэтому я повысил стоимость до последней цифры. И вот здесь все остановилось: как только я пытался «прыгнуть» выше, продажи падали. Таким образом, я нашел оптимальную цену, а потом поднимал объёмы модификациями: разработал профессиональную версию программы, уже за 69 долларов. Протестировал — хорошо продаётся за 49,99 и за 69,99. А между ними хуже. Почему? Не знаю. Просто факт.

    В инфобизнесе, если у вас обозначена трёхзначная сумма от 100 до 1000, работает отбрасывание последних 9, 50 и т. д. Работает 97, 197, 297, 497, 997… Почему именно семерка — не знаю, но по моему опыту результат лучше, чем если бы стояла пятерка.

    Информационный бизнес хорош еще и тем, что можно в любой день поменять цену. Закончилась распродажа — в понедельник поставил другую стоимость и в течение недели наблюдаешь за спросом. В следующий понедельник — снова. Хоть каждый час меняйте, потому что в Интернете можно довольно быстро оперировать и, за неделю-месяц оттестировав все ниши, найти оптимальную цену.

    Но запомните, книга должна быть дешевой. А вот упаковка с ней достойна более высокой цены, ведь в нее можно поместить полезную информацию, какой-то индивидуальный или групповой тренинг. Какой сделать упаковку? Конечно, напрашивается твердая красивая коробка. Но представьте ее дальнейшую судьбу, и вы поймете: она постоит-постоит на столе, а оптом на нее очень удобно будет снова наклеить лейбл и вернуть обратно, потребовав денег. И не потому, что рекомендации не сработали, а потому что хозяин и рукой не пошевелил, не говоря уже о мозгах. Вероятность возврата многократно снижает полиэтиленовая упаковка. Когда ее разрывают, и все содержимое вываливается на стол, вряд ли потом будут запихивать это все обратно, чтобы вернуть, согласитесь.

    Итак, с ценой мы вопрос решили. Как же поступать, если вас все-таки просят вернуть деньги?

    Нормальный срок для money-back — 60 дней. Этого достаточно, чтобы можно было вернуть книгу, пожаловавшись на любую мелочь, хоть на шрифт не по вкусу. Это называется unconditional money back guarantee, безусловный возврат.

    Также полезно назначить дополнительную гарантию, например, на год. Она уже будет касаться достижения результатов клиентом.

    Если я обещаю серьезный, подтвержденный цифрами результат, а клиент его не добивается в течение года, то я и виноват же. Но при этом я все же проверяю, какие шаги по моим рекомендациям были предприняты. Хотя бы три шага.

    К примеру, когда я еще организовывал семинары, на которые приходило по 250 человек, я всем давал такую гарантию: «Если вы не заработаете в течение года после моих консультаций в десять раз больше, чем заплатили за участие в них, то приходите, расскажите мне, какие три шага совершили, и я верну деньги». Так вот из 250 участников попросили деньги обратно всего четверо, причем трое из них буквально через пару дней. И то потому, что сказали: «Не мое это, не нравится, не буду этим заниматься».

    А гарантировать результат тоже нужно уметь. Если вы просто скажете: «Я знаю, как сделать, чтоб солнце светило ночью», — то люди пожмут плечами и пройдут мимо. А если заявить: «Я гарантирую, что вы посчитаете «раз, два, три», и у вас солнце вспыхнет в темноте», — продажи резко увеличатся. Образуется очередь из клиентов, которые захотят купить у вас доллары со скидкой. И здесь уже капитализм заработает на вас, среди клиентов начнется конкуренция за ваше время. Вы только спокойно присматриваетесь к этой большой очереди и выбираете тех, которым сможете помочь с наибольшей вероятностью.

    Да — у вас увеличится количество людей, которые будут приходить обратно и говорить: «У меня не сработали ваши шаманские приемы». Но если гарантировать результат, всегда будет определенный процент, которым будет просто лень возвращаться.









    Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх