|
||||
|
Оптимизация вашего бизнеса: продуктивность и «узкие» места
Измерение своей продуктивностиДругая же тема, которой мы коснулись, — это продуктивное и непродуктивное время. Один из секретов тайм-менеджмента — это именно перевод времени из второй категории в первую. Как понять, к какой из них вы ближе сейчас? С точки зрения бизнеса, есть только одно мерило: дела, на которые затрачено время, либо приносят, либо не приносят деньги.
Поэтому в среднем лишь один час в день у них действительно насыщен полезными делами. Но даже если вы будете себя все время «держать за горло», хорошо, если получится 50 % времени заниматься продуктивной работой. Вернемся к «магическому числу». Что это такое? Нам нужно рассчитать, сколько вы денег зарабатываете за один обычный час, а сколько за продуктивный (что будет, естественно, больше). После чего остается высчитать разницу между вашей целью и нынешним положением. 10 % от разницы — это тот промежуточный результат, к которому надо стремиться. Исходя именно из этой цифры плюс суммы сегодняшнего дохода, мы будем принимать решения. Как выбраться из порочного круга?Какие действия делают затрачиваемое время продуктивным? Перечислим их: создание своих продуктов; направленный на них маркетинг; менеджмент проектов, приносящих деньги на сегодняшний день; масштабирование своего бизнеса; делегирование полномочий с целью зарабатывать больше, работая меньше. Дело в том, что чем больше вы берете на себя технической работы, тем хуже будут идти дела. Вы отнимаете таким образом у себя время как у стратега. Самая большая проблема многих «технарей» — когда люди не могут выбраться из описанного порочного круга и продолжают сами работать. Даже если они начинают строить бизнес, то такой, в котором сами являются ключевыми фигурами. В таком случае как только ты решаешь заболеть, или уехать отдохнуть, или попробовать продать бизнес кому-то другому, у тебя ничего с этим не выходит. К чему я веду? Существует еще такое понятие, как суперпродуктивное время — когда ты работаешь над созданием целых систем, работающих с продуктами, маркетингом, масштабированием бизнеса, проектным управлением и т. д. То есть лучше всего — наладить и запустить такой механизм, который будет работать самостоятельно, а вам развяжет руки и освободит мозг для следующих грандиозных замыслов. Вариант — отдать ряд направлений работы аутсорсерам. Первое правило аутсорсингаАутсорсинг, оставаясь очень эффективным решением в нужных обстоятельствах, часто несет с собой и проблемы. К сожалению, очень многие не знают, что делать с освободившимся продуктивным временем, и начинают занимать его всякой чушью, типа серфинга в Интернете и тому подобного. Меж тем решения, которые вы принимаете прямо сейчас, каждую минуту, — как использовать следующие 15 минут, — напрямую будут влиять на количество получаемых денег. Поэтому, делая выбор в пользу заседания в совещании или в ICQ, просмотра веб-сайтов и т. д., тем самым вы отодвигаете свою цель все дальше, дальше и дальше. Если вы делаете что-то в режиме multi-tasking, то есть как Цезарь умел — одновременно проверяете почту, слушаете музыку, смотрите веб-сайты и делаете отчет, — это первый признак, что все эти дела можно аутсорсить. В любом бизнесе всегда есть возможность что-то продать, а потом сделать это чужими руками за полцены. Rule of thumb, или первое правило аутсорсинга таково: если он приносит больше денег, чем за него заплачено, стоит его использовать. Для правильного аутсорсинга нужно не только считать количество денег в час, которое вы экономите, но и общую их сумму: сколько вы продали, сколько заплатили за продукт, сервис или услугу. «Узкие» местаЕсли вы не уверены на сегодняшний день, как сгенерировать прибыль в вашем бизнесе — это проблема не со знанием, не с навыками или умениями. Это проблема leverage, то есть того, что вы неэффективно используете время, труд и ресурсы других людей. Это проблема масштабирования, расстановки приоритетов и распределения сил. Обычно масштабированию мешают: первое — несистемный подход, и второе — «узкие места». У каждого бизнеса, у каждой компании, у каждого человека есть какие-то «узкие» места. Можно метафорически сравнить это с человеческим телом: если, допустим, задача тела как системы — это прожить максимально большой срок, а человек умирает в 50 от разрыва сердца — это значит, что у него «узким» местом было именно сердце. И если человек будет заниматься физической культурой и улучшать работу своих печени, почек, рук, ног, глаз, а сердце все равно останется «узким» местом — в 50 он умрет. Точно также и в бизнесе: если вы улучшаете не ваше «узкое» место, а что-то другое, то хороших результатов не добьетесь. Труба с переменным диаметромИтак, чтобы резко увеличить продажи, чтобы получить быстрый результат — нужно сначала найти «узкое» место, а потом компенсировать его. Но это не значит, что вы решите одну проблему и на этом остановитесь. На самом деле, убрав одно препятствие, вы перейдете к следующему.
Это итерационный процесс, но он дает наибольшее количество положительных результатов за единицу времени. А в итоге ваш бизнес начинает расцветать, вместо того, чтобы чахнуть вялым цветком в плошке неграмотной организации. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|