|
||||
|
52 СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИПри возникновении кризиса действенным способом решения проблем между трудящимися, работодателем и государством является социальное партнерство. Партнерству присущи следующие черты: 1) преимущественно переговорный характер разрешения противоречий; 2) согласование социально-экономической политики; 3) разработка мер защиты интересов партнерства; 4) участие наемных сотрудников в управлении. На практике доказано, что механизм социального партнерства помогает обеспечить: 1) взаимосвязь наемных работников и работодателей с целью экономического роста; 2) рост трудовой и социальной активности, оздоровление процесса конкуренции; 3) улучшение условий труда; 4) снижение и смягчение остроты социальных конфликтов. Объективные и субъективные предпосылки социального партнерства зародились тогда, когда в экономике государств возникли такие явления, как профессиональные союзы и союзы предпринимателей. Экономические депрессии первой половины XX в. вынудили перейти стороны от конфронтации к созидательной политике. Элементами такой политики являются: 1) ограниченное регулирование социально-экономических процессов; 2) менеджеризм, демонополизация, поддержание конкуренции; многообразие и равноправие форм собственности; 3) стимулирование научно-технического прогресса; 4) международная интеграция; 5) социальное партнерство как механизм выработки взаимоприемлемых решений. В России социальное партнерство ассоциируют с профсоюзами или предпринимателями. В Российской Федерации ставится знак равенства между партнерством и трипартизмом, т. е. сотрудничеством профсоюзов, предпринимателей и государства. Опасность данного подхода проявляется в подмене комплекса элементов партнерства. Преодолеть такую опасность можно с помощью социальной и трудовой активности. Преодоление обосновано поставленными целями. Во-первых, в кризисной ситуации необходим лидер, способный высказывать общественные интересы и решения. Во-вторых, с помощью социального партнерства можно разрешить противоречия между капиталом и трудом. В-третьих, необходимо создание организационной структуры социального партнерства. В-четвертых, появляются профессиональные союзы, разделенные по политическому направлению. При развитии социального партнерства нельзя прибегать к формализму. При социальном партнерстве стоит задача построения иерархической структуры, создания оптимальных условий труда и развития социально-трудовых отношений. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|