|
||||
|
45 ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ИНФРАСТРУКТУР КАК УСЛОВИЕ ВЫХОДА ИЗ КРИЗИСАЭффективным контроль за инновационным процессом требует специальных организационно-экономических механизмов. Это, в первую очередь, зависит от положения неопределенности, которая характерна для инновационной деятельности. Неопределенность присутствует практически во всех фазах: от научно-исследовательских работ до продажи научно-технической продукции на рынке. Всегда есть риск того, что цена полученных инновационных решений может стать слишком высокой или новая продукция перенесет коммерческую неудачу на рынке. Это положение может быть изменено через формирование специальных инфраструктур, поддерживающих инновационный процесс. Инфраструктура экспертизы инноваций – это средне– и долгосрочная оценка перспективности инноваций, анализ эффективности их масштабного освоения, прогноз конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках региона. Инфраструктура трансферта технологий образует благоприятные условия для развития научно-инновационных и технологически ориентированных предприятий и фирм, вопреки объективным трудностям трансформации экономических систем. Выделим основные виды инноваций, применяемых при использовании антикризисного управления: 1) изготовление нового товара с целью удовлетворения потребностей общества; 2) внедрение нового продукта с использованием новой методики выполнения технологии производства; 3) использование нового сырья для изготовления продукции или полуфабрикатов; 4) проведение реорганизации или подрыв монопольного состояния предприятия. Классификация инноваций в зависимости от: 1) вида деятельности инновации: НТП, технологические, экономические, управленческие и организационные; 2) степени радикальности и глубины изменений: базисные, улучшающие (приростные) и псевдоновые; 3) технологических параметров: продуктовые (разработка нового продукта) и процессные (разработка новой технологии производства выпускаемой продукции); 4) темпов роста: быстрые; замедленные; затухающие; нарастающие; равномерные; скачкообразные; 5) степени интенсивности: равномерные, слабые, массовые; 6) результатов инноваций: высокие, низкие и слабые. Основные направления при постановке целей по выводу предприятия из антикризисного положения: 1) формулирование основной стратегической цели; 2) определение основных задач; 3) определение рубежей для каждой отрасли; 4) определение задач для каждого сотрудника; 5) разработка плана мероприятий для достижения поставленной цели; 6) осуществление контроля; 7) оценка степени достижения целей; 8) мотивация на основе позитивного подкрепления: вознаграждение, подготовка и переподготовка менеджеров и планирование слу- |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|