|
||||
|
34 КЛАССИФИКАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙКлассификация маркетинговых стратегий производится по ряду признаков, как то: 1) маркетинговая стратегия: макроэкономические, региональные, производственные, внешнеэкономические и другие сферы деятельности; 2) функциональное назначение – стратегии факторов производства: производственные, инвестиционные, инновационные, финансовые, трудовые, информационные; 3) развитие организации – направлено на выход из антикризисного состояния и ликвидацию последствий; 4) вид и масштаб рынка – рыночная стратегия– расширение рынка, проникновение вглубь рынка, продвижение товара на новые рынки, конкурентные преимущества; 5) предпочтение средств маркетинга. Ценовая стратегия: повышение (понижение) цен; ценовая конъюнктура. Рекламная стратегия: информирование о преимуществах товара, убеждение, мотивация, напоминание; 6) рыночная конъюнктура – стратегия спроса и предложения, направленная на стимулирование и подержание процесса производства; 7) рыночное поведение – стратегия мелких организаций: производство товаров на примере продукта конкурирующего предприятия. Наиболее распространенной среди российских предприятий является стратегия фирменного товара (имиджа, сервиса, стиля и дизайна), которая включает в себя обеспечение высокого качества товара, стабильный уровень цен, предоставляющий потребителю возможность приобрести товар повсеместно. Понятие «фирменный товар» предусматривает надежность в его использовании, вариантность предоставляемых услуг, простоту способа доставки. На основании всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: стратегия дает основание для использования маркетинговых инструментов, средств и методов обеспечения условий для достижения высокого уровня продаж и охвата большого сегмента рынка. Отратегии делятся на две группы. В состав первой группы входят: 1) стратегия усиления позиций на рынке. Предприятие делает все с целью завоевания рынка. Для этого необходимо проведение маркетинговых расследований; 2) стратегия развития рынка – поиск новых рынков с целью реализации товаров; 3) стратегия развития продукта – производится новый продукт для привлечения большего числа потребителей. Ко второй группе относятся: 1) стратегия обратной вертикальной интеграции – рост предприятия за счет построения новых дочерних предприятий, контроль поставщиков и контроль снабжения; 2) стратегия вперед идущей вертикальной интеграции – рост фирмы за счет привлечения новых потребителей; 3) стратегия диверсифицированного роста. Данная стратегия предполагает использование новых продуктов, рост на территории рынка, введение новой технологии; 4) стратегия сокращения – принимается тогда, когда предприятие нуждается в сокращении продукции. Это делается на стадии спада |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|