32 ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ

Маркетинговая деятельность направлена на формирование реальной величины спроса, влияние на потребителя (для побуждения его к приобретению продукции), разработку алгоритма действий предприятия на конкретном рынке.

Принципом маркетинга является направленность на покупателя и его нужды, их формирование и удовлетворение. Реализация этого принципа по максимуму возможна только посредством эффективного менеджмента.

К целям маркетинга можно отнести также определение величины спроса на конкретный товар. Цель выражается в таких показателях, как объем продаж и доля товара на рынке.

Основная цель менеджмента – обеспечение устойчивого развития предприятия. Поэтому, если исследовать организацию как целостную социально-экономическую систему, можно установить, что менеджмент и маркетинг соотносятся как единое целое.

Функции маркетинга направлены на исследование и формирование экономических условий процесса производства с целью осуществления непрерывности процесса производства и снижения издержек.

В антикризисном менеджменте, особенно на стадии поиска выхода из сложившейся на предприятии кризисной ситуации, существенное значение приобретают характер применяемых в процессе маркетинга средств и методов определения возможностей организации, плюсов и минусов предприятия, а также анализ динамики социально-экономических процессов. Важно знать характерные особенности и практику применения средств маркетинга. К примеру:

1) товар – предлагаемые потребителю изделия и услуги;

2) цена – денежная сумма, соответствующая ценности товара;

3) методы распределения, делающие товар доступным для покупателя.

При выработке антикризисной политики менеджер опирается на внутренние факторы организации, а именно на:

1) производственно-технологические особенности;

2) ресурсный потенциал;

3) характер внутренней атмосферы;

4) уровень развития компонентов менеджмента;

5) прогнозирование;

6) планирование;

7) информационное обеспечение;

8) мотивацию персонала;

9) процессы централизации и децентрализации;

10) интеграцию и диверсификацию управления.









Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх