|
||||
|
32 ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ МАРКЕТИНГА В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИМаркетинговая деятельность направлена на формирование реальной величины спроса, влияние на потребителя (для побуждения его к приобретению продукции), разработку алгоритма действий предприятия на конкретном рынке. Принципом маркетинга является направленность на покупателя и его нужды, их формирование и удовлетворение. Реализация этого принципа по максимуму возможна только посредством эффективного менеджмента. К целям маркетинга можно отнести также определение величины спроса на конкретный товар. Цель выражается в таких показателях, как объем продаж и доля товара на рынке. Основная цель менеджмента – обеспечение устойчивого развития предприятия. Поэтому, если исследовать организацию как целостную социально-экономическую систему, можно установить, что менеджмент и маркетинг соотносятся как единое целое. Функции маркетинга направлены на исследование и формирование экономических условий процесса производства с целью осуществления непрерывности процесса производства и снижения издержек. В антикризисном менеджменте, особенно на стадии поиска выхода из сложившейся на предприятии кризисной ситуации, существенное значение приобретают характер применяемых в процессе маркетинга средств и методов определения возможностей организации, плюсов и минусов предприятия, а также анализ динамики социально-экономических процессов. Важно знать характерные особенности и практику применения средств маркетинга. К примеру: 1) товар – предлагаемые потребителю изделия и услуги; 2) цена – денежная сумма, соответствующая ценности товара; 3) методы распределения, делающие товар доступным для покупателя. При выработке антикризисной политики менеджер опирается на внутренние факторы организации, а именно на: 1) производственно-технологические особенности; 2) ресурсный потенциал; 3) характер внутренней атмосферы; 4) уровень развития компонентов менеджмента; 5) прогнозирование; 6) планирование; 7) информационное обеспечение; 8) мотивацию персонала; 9) процессы централизации и децентрализации; 10) интеграцию и диверсификацию управления. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|