|
||||
|
29 РАЗРАБОТКА АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ В ОРГАНИЗАЦИИВ разработке стратегии антикризисного управления предприятия можно выделить 3 этапа. Первый этап – своевременная, комплексная диагностика состояния предприятия. Данный этап включает в себя анализ внешних факторов с целью выявления причин кризиса: 1) анализ макросреды. В данном методе можно выделить 3 важных сектора: политическое окружение предприятия или организации, экономическая среда, социальная и технологическая среда; 2) проведение анализа конкурентной среды – исходит из 5 основных принципов, таких как наличие покупателя и поставщика, существование конкуренции, появление новых конкурентов и выпуск товаров-заменителей; анализ состояния предприятия, находящегося в кризисной ситуации. Слабая стратегия предприятия или ее неэффективная реализация являются отличительным признаком кризисной ситуации на данном предприятии. При анализе стратегии внимание менеджеров в первую очередь должно быть сконцентрировано на таких моментах, как: 1) эффективность текущей стратегии; 2) сила и слабость, возможности угрозы предприятия; 3) конкурентоспособность; 4) оценка прочности конкурентной позиции предприятия; 5) выявление проблем, вызвавших кризис на Полученные данные в ходе изучения антикризисного состояния организации можно представить в виде схемы: 1) стратегические показатели деятельности предприятия: (доля на рынке; уменьшение или увеличение объема продаж; размер прибыли; доходность акций); 2) внутренние сильные и слабые стороны, внешние угрозы и возможности; 3) конкурентные переменные: качественные характеристики товара; репутация или имидж; производственные возможности; технологические навыки; сеть сбыта; маркетинг; издержки; 4) выводы о положении предприятия относительно конкурентов; 5) главные стратегические проблемы, которые необходимо решить предприятию. Второй этап разработки стратегии – корректировка миссии и системы целей предприятия. Миссия – формирует основные предпосылки успешной деятельности предприятия, предоставляет возможность для инициативы. Под системой целей понимается ожидаемый результат при поставленной цели. Цели являются основной стратегией организации, системы мотивации и системы контроля. Система целей имеет несколько уровней: 1) цели более высокого уровня; 2) цели более низкого уровня; 3) цели, ориентированные на долгосрочную перспективу; 4) краткосрочные цели. Третий этап стратегического антикризисного планирования направлен на выбор альтернативного варианта и соответствующей стратегии с целью вывода предприятия из кризисного положения. |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|