|
||||
|
Лучшие способы «подсечки китов»Покупателю нет смысла покупать сейчас? ОК, тогда причины искусственно создаются. Например, Прием «социализм вернулся»Это сообщение об условном дефиците. Все-таки у нас есть еще генетический страх перед голодным мором, дефицитом, талонами – он в крови, и десяток лет рынка успокоили нас только отчасти, не до конца. Впрочем, и на сытом Западе этот прием срабатывает. Так что дело еще и в человеческой природе. «Осталось только два аппарата. Их очень хорошо берут, а будет ли еще завоз, не знаю... Очень уж цена низкая, нерентабельно»... Прием «инфляция»Цены во всем мире растут, и это мало кому нравится. Каждый из нас готов поверить в рост цен. И хотя мы понимаем – на всю жизнь ничего не запасешь, но кто из нас никогда не выкидывал закупленных в непонятном ажиотаже излишков? Так что прием работает, господа! «Я слышал, завтра будет переоценка. Есть смысл взять сегодня, по этой цене». Прием «заложник»Покупатель просит чуть больше, чем это принято? Вам надо «взять его в заложники» – добиться психологического контракта на тему – если вы согласны, то и ему придется покупать! «Хорошо, если я для вас соберу нестандартный комплект – брюки отсюда, пиджак отсюда, вы берете?» «ОК, если я делаю скидку, вы берете?» Прием «фэн-шуй»Задействуется правое полушарие клиента, вы обращаетесь к его воображению и пространственному чувству. Отказаться становится очень трудно! «В каком месте комнаты вы повесите этот экран?» «В какое время завтра вам доставить этот холодильник? Где вы его расположите?» Прием «порча»Не в смысле «сглаз» и остальные страсти-мордасти. Просто вы недвусмысленно показываете покупателю, что сейчас ради него будет испорчено нечто ценное и восстановлению оно потом подлежать не будет. Так я отрезаю? (например, отрез ткани). Так я пробиваю чек? Выписываем накладную? Покупатель (кроме редчайших «отморозков») понимает: сказав «да», он вызовет некое необратимое действие. Будет испорчена ткань (или накладная), а фискальный чек не удастся запихнуть обратно в кассовый аппарат. Значит, товар придется забрать. Так достигается необходимое заострение. Прием «прорыв»«Ну что, согласны?» Хочется ответить «да», правда? Классический закрытый вопрос «на три да» из арсенала телефонных продажеров. Есть и другие приемы – например, дать попробовать– любая примерка, усадить клиента в продаваемое кресло, дать пощелкать клавишами телефона или компьютера, или создание ложного выбора– вы берете синюю или красную? Важно помнить некоторые важные моменты: – Возможны комбинации приемов, их надо использовать творчески, легко переходить из одного в другой – Не стоит врать – особенно, если вас легко проверить. Так, если завтра цена не повысится, лучше использовать другой прием. Помните – в большинстве случаев покупатель может прийти к вам снова, так зачем же портить будущие отношения? |
|
||
Главная | В избранное | Наш E-MAIL | Добавить материал | Нашёл ошибку | Наверх |
||||
|